Определение №4712/24 Определение о прекращении производства по делу № 025/05/14-3... от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «8 Телеканал»

(учредитель телеканала «8 КАНАЛ»)

Народный пр-кт, д. 13, офис 502,

г. Владивосток, 690014

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛУ № 025/05/14-331/2024

 

13 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <...> – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 13.06.2024 материалы дела № 025/05/14-331/2024, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрело поступившее заявление Казбекова Д.А. (вх. № 2744-ИП/24 от 25.03.2024), относительно распространения рекламного блока в день траура, объявленного в Российской Федерации.

Из поступивших материалов, установлено, что 24 марта 2024 года в 19:16 (по Владивостокскому времени) в эфире телеканала «8 КАНАЛ» распространялся рекламный блок в день траура, объявленного в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ? под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные ФЗ «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено данным законом.

Распространенная 24.03.2024 в 19:16 на телеканале «8 КАНАЛ» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

А именно реклама недвижимости застройщика ООО СЗ «Тухачевского, 80» и круглосуточной ритуальной службы ПРИМРИТУАЛ.РФ.

Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 14 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 14 статьи 14 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является ООО «8 КАНАЛ» на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ25-00681 от 25.05.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационная, культурно-просветительская, спортивная, развлекательная, детская, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации
о рекламе.

Согласно выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации,  учредителем телеканала является ООО «8 Телеканал».

Приморское УФАС России определением (исх. от 28.03.2024 № 2234/24) возбудило дело № 025/05/14-331/2024 по признакам нарушения требований части 14 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 3778-ЭП/24 от 18.04.2024) ООО «8 Телеканал» из которых следует, что общество в ходе мониторинга эфира за 24 марта 2024 года не обнаружило нарушений части 14 статьи 14 ФЗ «О рекламе». Также, ООО «8 Телеканал» запросило у антимонопольного органа видеозапись эфира телеканала.

18.04.2024 на заседание Комиссии стороны не явились.

Комиссия отмечает, что видеозапись эфира Заявителем не представлена, информация была зафиксирована посредством фотофиксации.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации от ООО «8 Телеканал», для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

В Приморское УФАС России от ООО «8 Телеканал» поступил ответ на запрос документов (исх. от 25.04.2024 № 2989/24, вх. № 4526-ЭП/24 от 14.05.2024) из которого стало известно, что видеозапись эфира за 24.03.2024 ООО «8 Телеканал» предоставить не может, так как в соответствии со ст. 34 ФЗ «О СМИ» редакция телеканала хранит материалы телепередач в течении 1 (одного) месяца со дня выхода в эфир.

14.05.2024 на заседание Комиссии стороны не явились.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации от Заявителя.

13.06.2024 на заседание Комиссии стороны не явились.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтверждено, поскольку Заявителем не представлено подтверждение (видеофиксация) рассматриваемого рекламного блока.

Руководствуясь абзацем а) пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 025/05/14-331/2024 прекратить.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО "8 Телеканал"
ИНН 2543164358, ОГРН 1222500006442