Определение №4712/24 Определение о прекращении производства по делу № 025/05/14-3... от 27 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «8 Телеканал» (учредитель телеканала «8 КАНАЛ») Народный пр-кт, д. 13, офис 502, г. Владивосток, 690014
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО ДЕЛУ № 025/05/14-331/2024
13 июня 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <...> – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 13.06.2024 материалы дела № 025/05/14-331/2024, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрело поступившее заявление Казбекова Д.А. (вх. № 2744-ИП/24 от 25.03.2024), относительно распространения рекламного блока в день траура, объявленного в Российской Федерации.
Из поступивших материалов, установлено, что 24 марта 2024 года в 19:16 (по Владивостокскому времени) в эфире телеканала «8 КАНАЛ» распространялся рекламный блок в день траура, объявленного в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).
Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ? под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные ФЗ «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено данным законом.
Распространенная 24.03.2024 в 19:16 на телеканале «8 КАНАЛ» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
А именно реклама недвижимости застройщика ООО СЗ «Тухачевского, 80» и круглосуточной ритуальной службы ПРИМРИТУАЛ.РФ.
Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 14 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 14 статьи 14 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является ООО «8 КАНАЛ» на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ25-00681 от 25.05.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационная, культурно-просветительская, спортивная, развлекательная, детская, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации
о рекламе.
Согласно выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации, учредителем телеканала является ООО «8 Телеканал».
Приморское УФАС России определением (исх. от 28.03.2024 № 2234/24) возбудило дело № 025/05/14-331/2024 по признакам нарушения требований части 14 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 3778-ЭП/24 от 18.04.2024) ООО «8 Телеканал» из которых следует, что общество в ходе мониторинга эфира за 24 марта 2024 года не обнаружило нарушений части 14 статьи 14 ФЗ «О рекламе». Также, ООО «8 Телеканал» запросило у антимонопольного органа видеозапись эфира телеканала.
18.04.2024 на заседание Комиссии стороны не явились.
Комиссия отмечает, что видеозапись эфира Заявителем не представлена, информация была зафиксирована посредством фотофиксации.
Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации от ООО «8 Телеканал», для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.
В Приморское УФАС России от ООО «8 Телеканал» поступил ответ на запрос документов (исх. от 25.04.2024 № 2989/24, вх. № 4526-ЭП/24 от 14.05.2024) из которого стало известно, что видеозапись эфира за 24.03.2024 ООО «8 Телеканал» предоставить не может, так как в соответствии со ст. 34 ФЗ «О СМИ» редакция телеканала хранит материалы телепередач в течении 1 (одного) месяца со дня выхода в эфир.
14.05.2024 на заседание Комиссии стороны не явились.
Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации от Заявителя.
13.06.2024 на заседание Комиссии стороны не явились.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтверждено, поскольку Заявителем не представлено подтверждение (видеофиксация) рассматриваемого рекламного блока.
Руководствуясь абзацем а) пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 025/05/14-331/2024 прекратить.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>