Решение №717/24 Решение РНП № 25-24/04-2024 от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае

ул. Пологая, д. 21, г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «ИСК «Империал»

ул. Посадская, д. 20, этаж 5, пом. 512, г. Владивосток, Приморский край, 690074

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 РЕ Ш Е Н И Е РНП № 25-24/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

30 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае о включении сведений об ООО «ИСК «Империал» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не явился;

от ООО «ИСК «Империал»: <...> – представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае о включении сведений об ООО «ИСК «Империал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «ИСК «Империал» было признано победителем электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (извещение 0320100015023000035) и уклонилось от заключения контракта.

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320100015023000035 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «ИСК «Империал».

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ИСК «Империал» в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнило обязательства, предусмотренные статьей 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем было признано уклонившемся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.01.2024 № ППУ20_1.

Согласно пояснениям ООО «ИСК «Империал», не подписание контракта связано с тем, что 26.12.2023 единственным участником Общества было принято решение о ликвидации юридического лица и назначен ликвидатор, в следствие чего у генерального директора отсутствовали полномочия по подписанию контракта 28.12.2023, а ликвидатор не имел ЭЦП для подписания контракта.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Согласно представленным сведениям, заявление о ликвидации Общества было подано в налоговый орган 26.01.2024, информация для публикации сообщения в газете «Вестник государственной регистрации» о ликвидации Общества переданы только 29.01.2024.

Так как принятое участниками общества решение о его ликвидации по состоянию на крайний день подписания проекта контракта в установленном порядке зарегистрировано не было, соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц не вносились и для третьих лиц значения не приобрели, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта невозможности подписания проекта контракта.

При этом участник закупки направил протокол разногласий в последний день срока, отведенного на подписание контракта, и не был лишен возможности сделать это ранее в целях заключения контракта.

Кроме того, согласно протоколу подачи ценовых предложений, участник подал ценовое предложение 7 856 262,43 за право заключения контракта.

Извещением было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 30% от цены, по которой заключается контракт.

Однако, обеспечение исполнения Контракта также не было предоставлено участником закупки.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ИСК «Империал» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для заключения контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Нарушение процедуры заключения контракта, влекущее признание участника уклонившимся от заключения контракта, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, носит формальный характер, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что ООО «ИСК «Империал» уклонилось от заключения контракта, поскольку не предприняло действий, направленных на заключение контракта.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, срок для заключения контракта истек 28.12.2023; срок для формирования и размещения в ЕИС протокола об уклонении участника – 29.12.2023.

Вместе с тем, протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.01.2024 № ППУ20_1 размещен в ЕИС только 22.01.2024.

В указанных действиях Заказчика имеется нарушение подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков ((подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.01.
2024

22.01.
2024

22.01.
2024

0

23.01.
2024

30.01.
2024

30.01.

2024

0

02.02.
2024

01.02.
2024

0

0

 

  1. Признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ИМПЕРИАЛ» (ИНН 2543168507; ОГРН: 1222500021754; адрес: ул. Посадская, д. 20, этаж 5, пом. 512, г. Владивосток, Приморский край, 690074; генеральный директор/учредитель: Пустовойтов Константин Константинович, ИНН: 252600784340) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (извещение № 0320100015023000035).

  2. Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ИМПЕРИАЛ» (ИНН 2543168507; ОГРН: 1222500021754; адрес: ул. Посадская, д. 20, этаж 5, пом. 512, г. Владивосток, Приморский край, 690074; генеральный директор/учредитель: Пустовойтов Константин Константинович, ИНН: 252600784340) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «ИСК «Империал» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Единой информационной системы в информационно – коммуникационной сети «Интернет».

  3. Признать, что Заказчик допустил нарушение подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ.

  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:<...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-736

 

 

Связанные организации

Территориальное Управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
ИНН 2540155517, ОГРН 1092540004424
ООО "Инвестиционно-строительная Компания Империал"
ИНН 2543168507, ОГРН 1222500021754