Определение б/н Определение о возбуждении дела № 15А/07-2015 об администрати... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 15А/07-2015 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

8 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                         г. Владивосток

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № 123/07-2014 по факту распространения ненадлежащей рекламы, с нарушением пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

18.03.2015 года в результате рассмотрения дела № 123/07-2014, возбужденного Приморским УФАС России в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медия Лайн» (далее – ООО «Медия Лайн») по заявлению <…> (вх. № 11210 от 17.11.2014), Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламу алкогольной продукции виски «Ямазаки» размещенную в сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com распространяемую ООО «Медия Лайн».

Из материалов дела № 123/07-2014 следует, что в сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com в разделе «Общество» размещена рекламная статья «Лучшее виски водки нет». В рекламной статье содержится фото алкогольного напитка - бутылки с нанесенным на неё товарным знаком виски «Ямазаки». Так же в рекламной статье указано, что «…Виски Yamazaki 12Y.O. употребляются в чистом виде. Продается на зеленом углу».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, в указанной рекламной статье объектом рекламирования является виски Yamazaki 12Y.O. с содержанием этилового спирта 43%, с указанием места продажи «Зеленый Угол» (Владивостокский авторынок), которая распространяется с признаками нарушения пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В рассматриваемом случае это ООО «Медиа Лайн» на ресурсе, которого размещалась указанная рекламная статья.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Медиа Лайн», как рекламораспротранителя, следствием которых явилось размещение ненадлежащей рекламы нарушающей требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности,  руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ООО «Медиа Лайн»  (ИНН/КПП 2536189591/253601001 ОГРН 1072536009226 пр-т Партизанский, д. 2а, г. Владивосток, 690106) дело об административном правонарушении  № 15А/07-2015, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, по факту распространения рекламы с нарушением требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ и статьями 33 и 34  ФЗ «О рекламе» ООО «Медиа Лайн» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения, но не позднее 06.05.2015, представить в Приморское УФАС России:

- письменные объяснения по факту распространения вышеуказанной рекламы с нарушением требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Медиа Лайн» и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав ООО «Медиа Лайн»);

-документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.).

3. Руководителю ООО «Медиа Лайн» или иному уполномоченному представителю с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 15А/07-2015 (в том числе с правом на подписание протокола об административном правонарушении) явиться 7 мая 2015 в 13 часов 45 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2, каб. 442, для подписания протокола об административном правонарушении (при себе иметь паспорт).

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела  физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняем, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Предупреждаем, что за непредставление в антимонопольный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде  предусмотрена административная ответственность.

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля антимонопольного

законодательства и рекламы

Приморского УФАС России                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны