Решение б/н Решение по жалобе ООО «Примф – Мебель» от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Примф – Мебель» (далее – ООО «Примф – Мебель», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Примф – Мебель» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее - ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении открытого аукциона А – 068 – 15 на поставку мебели офисной для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (извещение № 31502163939, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, общество подало заявку на участие в аукционе и в заявке указало, что против ООО «ПриМФ – Мебель» не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, а также, что имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Так же согласно аукционной документацией была приложена Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности но уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФПС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.

Заявка общества была отклонена аукционной комиссией, чем, по мнению Заявителя, нарушила часть 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и пункт 9.2 собственного Положения о закупках.

Представитель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в виду несоответствия  подпункту «в» пункта 5.2.2 раздела 1.2 аукционной документации, поскольку в составе заявке отсутствовала справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенная копия).

Оценив доводы, изложенные Заявителем и аукционной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит    требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» утверждено Наблюдательным советом ДВФУ протоколом № 1 от 14.12.2012 (далее – Положение о закупках),

Таким образом, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках, следовательно, при проведении рассматриваемого аукциона нарушений Закона о контрактной системе быть не могло.

Из материалов дела следует, что 24.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Подпунктом «д» пункта 3.3.1.1 раздела 1.2 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенная копия).

Протоколом № А-068-15/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.04.2015 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об аукционе как не соответствующая требованиям, установленным в Документации об аукционе, а именно: подпунктом «д» пункта 3.3.1.1 раздела 1.2 Документации об аукционе установлено требование о том, что Участник закупки должен предоставить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 №  ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенную копию).

В нарушение указанного требования Участник закупки в составе заявки предоставил справку в которой указано что, Участник закупки имеет неисполненную обязанностью по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комиссией установлено, что в составе заявки общество предоставило справку № 5046 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 08.04.2015.

Таким образом, общество выполнило требование подпункта «д» пункта 3.3.1.1 раздела 1.2 аукционной документации, поскольку предоставило справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@

Следовательно отклонение заявки Заявителя в виду ее несоответствия подпункту «д» пункта 3.3.1.1 раздела 1.2 аукционной документации является неправомерным.

Вместе с тем, в предоставленной ООО «ПриМФ – Мебель» справке указано, что у общества имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Подпунктом 1.6.2.4 пункта 1.6 раздела 1.2 аукционной документации определено, что участник аукциона должен соответствовать требованию об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Подпунктом «б» пункта 5.5.2 раздела 1.2 аукционной документации установлено, отказ участнику закупки в признании его участником аукциона осуществляется в случае несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящего Раздела.

Заявитель не соответствует требованиям, установленным аукционной документации, поскольку у него имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, что подтверждается справкой № 5046.

Таким образом, заявка Заявителя была бы отклонена на основании подпункта «б» пункта 5.5.2 раздела 1.2 аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Кроме того, Комиссия, изучив заявку победителя аукциона – общества с ограниченной ответственностью «Кронос» (далее – ООО «Кронос»), установила следующее.

Подпунктом 3.5.2 пункта 3.5 раздела 1.2 аукционной документации установлено, что сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В разделе «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товара» заявки ООО «Кронос» указано: «Требования к упаковке товара: упаковка поставляемого товара будет отвечать требованиям ТУ, должна обеспечивать сохранение качества, потребительских свойств на всех этапах обращения продукции. Упаковка не должна быть нарушена».

Употребление в тексте заявки слова «должна» допускает двусмысленное толкование, что нарушает подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела 1.2 аукционной документации.

Согласно  подпункту «в» пункта 5.2.2 раздела 1.2 аукционной документации отказ участнику закупки в признании его участником аукциона осуществляется в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном допуске                  ООО «Кронос» к участию в аукционе и признании победителем, поскольку заявка ООО «Кронос» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что между ФГАОУ ВПО «ДВФУ и победителем аукциона ООО «Кронос» заключен договор по результатам закупки. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания Заказчику (аукционной комиссии).

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПриМФ – Мебель» необоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 5.2.1, подпункта «в» пункта 5.2.2 раздела 1.2 аукционной документации.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны