Решение б/н Решение по жалобе ООО «АйДжи-Групп» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии: –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «АйДжи-Групп»,

в присутствии:

от Заявителя:  – представители по доверенноси;

от Заказчика:  – представители по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «АйДжи-Групп» на действия Заказчика – Администрации г. Владивостока при проведении электронного аукциона на оказание услуг  по демонстрации тематических видеороликов в общественных местах, в рамках выполнения муниципальной программы «Здоровый город» на 2014-2018 годы (извещение  № 0120300012715000473) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что требования к услугам установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что описание объекта закупки полностью соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие требования к используемым товарам, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих муниципальных функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к используемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к используемому товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к используемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам используемого товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Доказательств невозможности оказать услуги, указанные в документации, заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции также не подтвердились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АйДжи-Групп» на действия Заказчика – Администрации г. Владивостока при проведении электронного аукциона на оказание услуг  по демонстрации тематических видеороликов в общественных местах, в рамках выполнения муниципальной программы «Здоровый город» на 2014-2018 годы (извещение  № 0120300012715000473) необоснованной.  

 

Председатель  Комиссии:                                                             

Члены комиссии:                                                                             

 

                                     

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны