Решение б/н Решение по делу № 16/07-2016 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 октября 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы   по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 27.10.2016 дело № 16/07-2016, возбужденное в отношении ООО «Примадвизор» (ИНН/КПП 2502051796/250201001, ОГРН 1152502000925), ИП Буднецкого К.М. (ИНН 253100206657, ОГРНИП 309250217000054), ООО «Пять звезд» (ИНН/КПП 2540136987/254001001, ОГРН 1072540009750) по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

от ДВУ ГОСМОРНАДЗОРА:  – представитель по доверенности ;

от ООО «Примадвизор», ООО «Пять звезд»: - представитель по доверенности ;

от ИП Буднецкого К.М. – представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2016 в Приморское УФАС России из ДВУ ГОСМОРНАДЗОРА поступило заявление (вх. № 5825) о нарушении норм законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившемся в распространении рекламы услуг перевозки пассажиров морским транспортом, без соответствующей лицензии.

Из обращения следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть «Интернет») на сайте http://primadvisor.ru/pk/24-transport/1044-vyzov-vodnogo-taksi-na-poluost размещена реклама «Вызов водного такси на полуостров Краббэ от косы Назимова» с использованием изображения катера Р7245ПР и на http://primadvisor.ru/pk/20-ekskursii-s-gidom/4503-ekskursiya-morskaya-progulka-k - «Экскурсия «Морская прогулка», каждый четверг» с использованием изображения катера Р7584ПР(Э).

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

Однако, ДВУ ГОСМОРНАДЗОРА не выдавало лицензию на право осуществления лицензируемого вида деятельности каким-либо лицам, использующим на законных основаниях объект, о котором речь идет в рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На заседании Комиссии представитель ДВУ ГОСМОРНАДЗОРА поддержал доводы, указанные в заявлении. Также отметил, что катер Р7245ПР, изображение которого используется в рекламе № 1044, принадлежит <......>, а катер Р7584ПР, изображение которого используется в рекламе № 4503, принадлежит <......> и данным лицам не выдавалась лицензия на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.

Представитель ООО «Примадвизор» поддержал доводы, указанные в представленных ранее письменных пояснениях (вх. № 8783 от 12.09.2016, вх. № 9851 от 25.10.2016) и сообщил, что ООО «Примадвизор» осуществляет свою деятельность в рамках интернет сайта http://primadvisor.ru, представляющего собой информационную систему, посредством которой пользователи ресурса самостоятельно размещают информацию о предоставляемых услугах и товарах. Размещение информации происходит на основании пользовательского соглашения.

Из представленных вышеуказанных пояснений следует, что размещение информации в сети «Интернет» на сайте http://primadvisor.ru происходит на основании заключенного пользовательского соглашения, так с ИП Буднецким К.М. заключено соглашение на размещение сообщения № 1044, а с ООО «Пять звезд» № 4503.

Используемые в рекламе изображения катеров взяты из свободных источников и носят сугубо ознакомительный характер.

Также представитель ООО «Примадвизор» сообщил, что вышеуказанные сообщения больше не распространяются и помещены в архив.

Из представленных письменных пояснений ООО «Пять звезд» (вх. № 9850 от 25.10.2016) следует, что услуга по рекламе № 4503 не реализовалась, заключенных договоров с компаниями имеющих лицензии на оказание услуг по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров в материалы дела не представлены.

Из представленных письменных пояснений ИП Буднецкого К.М. (вх. № 9857 от 25.10.2016) следует, что услуга по рекламе № 1044 не реализовалась, заключенных договоров с компаниями имеющих лицензии на оказание услуг по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров в материалы дела не представлены.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что изображения катеров указанных в рекламе не совпадают с типом судна указанном в заявлении.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что в рекламе № 1044 и № 4503 допущены нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», так как на судна, изображения которых содержатся в размещенной рекламе, лицензии на оказание услуг по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров не выдавались.

Факт того, что в рекламе используется изображения катеров на которых услуги не будут оказываться, а потребитель понимает рекламу буквально, следовательно он вводится в заблуждение относительно того на каком транспорте будет оказана услуга, такая реклама является недостоверной и нарушает положения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответстующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, размещенная реклама содержит нарушения пункта 7 статьи 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу № 1044 размещенную ИП Буднецким К.М. в сети «Интернет» на сайте http://primadvisor.ru/ поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу № 4503 размещенную ООО «Пять звезд» в сети «Интернет» на сайте http://primadvisor.ru/ поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ИП Буднецкому К.М., ООО «Пять звезд», ООО «Примадвизор» предписание о прекращении нарушения требований ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10.11.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                      

 

                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны