Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фирма Стрела» от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 марта 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии: –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Стрела»

     в присутствии:

от Заявителя: – представители по доверенности;

от Заказчика: – представитель по доверенности,

          

           УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фирма Стрела» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту, диспетчеризации и замене оборудования пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объектах Заказчика (извещение № 0320100030716000006) (далее – аукцион).

 По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.      

Заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 Согласно части 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67  Закона № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки   ООО «Фирма Стрела».

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации об аукционе в электронной форме установлена Инструкция по заполнению первой части заявки.

Согласно указанной инструкции при указании участником электронного аукциона сведений о товаре, который предлагается для использования при оказании услуг, должны использоваться паспорт товара и/или сведения от производителя товара и/или иные подтверждающие характеристики товара документы, на основании которых в заявке на участие в электронном аукционе надлежит указывать точные (конкретные) и достоверные значения показателей товара. Значения показателей товара не должны противоречить максимальным и (или) минимальным значениям показателей товара, значениям, которые не могут изменяться, установленным Заказчиком в разделе V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ». При указании значений показателей, для которых производителем товара или нормативными документами установлена допустимая погрешность (+/-) или диапазон значений (от и (или) до), следует указывать значения показателей с указанием допустимой погрешности и (или) диапазона значений.

Предлог «до» означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный. Предлог «от» означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный. Значение показателя «функциональные характеристики (потребительские свойства) товара» не может изменяться. В случаях, когда Заказчиком относительно значений показателей с указанием слов «приблизительно», «примерно», «относительно», «почти», «около», «более», «менее», «не более», «не менее», «от», «до», «не хуже», «лучше», знаков «˃», «<», «≤», «≥», «±», есть сноска о том, что «значение показателей не могут изменяться» во всех формах, считать, что значения показателей не могут изменяться и должны соответствовать указанным Заказчиком.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что в Техническом задании документации указаны стандартные требования к товарам с учетом технической документации установленного оборудования.

Вместе с тем, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки участники закупки не могут указать показатели соответствующие технической документации, т. к. при заполнении заявки предлог «до» означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный. Предлог «от» означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный.

Так например: при указании температуры работы пульта контроля и управления охранно-пожарной сигнализации заказчик установил показатели: от +1 до + 55 ºС.

С учетом инструкции участники закупки должны указать диапазон температур не соответствующий технической документации на товар.

При этом заказчик указал, что световая индикация блока индикации (не менее 60 двухцветных индикаторов, отображающих состояние 60 разделов) является неизменным показателем.

Вместе с тем, согласно технической документации указанный показатель является конкретным (60 двухцветных индикаторов, отображающих состояние 60 разделов).           

Таким образом, инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе изложенная в аукционной документации не позволяет однозначно определить порядок заполнения значений, установленных в техническом задании.

Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона     № 44-ФЗ не установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Информационной карты документации об аукционе в цену контракта включено приобретение и установка вышедших из строя АКБ в источниках питания, извещателей и  компонентов в блоках и в системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией.

Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют показатели используемого товара - АКБ.

Тем самым, заказчик, описав объект закупки с нарушением части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма Стрела» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту, диспетчеризации и замене оборудования пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объектах Заказчика (извещение № 0320100030716000006) необоснованной.

  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

 -  пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе установлены условия и запреты допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с нарушением Закона № 44-ФЗ;

  - пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                        

Члены комиссии:                                                                    

                          

                                                                                

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны