Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 марта 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

 от Заказчика:  – представители по доверенности,

          

           УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стройинвест» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Липовецкий психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт жилого корпуса № 3 (извещение № 0320200015116000006) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

          - в проекте контракта отсутствуют положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

          - порядок обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

  - не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации;

 - проект контракта не содержит ответственности сторон в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

 В силу пункта 8 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Конкурсная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.

Следовательно, Заказчик, не установив в конкурсной документации дату начала предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В силу части 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Между тем, согласно конкурсной документации Заказчик, не установил в проекте контракта ответственность Заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом, чем допустил нарушение частей 4-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 Проект контракта размещенный на официальный сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), в нарушение части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ не содержит вышеуказанное условие.

 При этом, в нарушение статьи 37 закона № 44-ФЗ заказчик установил размер обеспечения контракта с нарушении требований Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.  

Согласно части 1 статьи 50 Закона №44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.

Пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении конкурса указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Заказчик в нарушение пункта 8 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона  № 44-ФЗ не установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».

Частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона  № 44-ФЗ.

В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии выданного саморегулируемой организацией Свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее  - Приказ № 624).

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно техническому заданию документации об аукционе, некоторые виды работ указанные в документации об аукционе включены в Перечень, утвержденный Приказом  № 624.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

 Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г. (с изменениями, внесенными приказом Минрегионразвития РФ от 14.11.2011г. № 536), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Также в нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация об аукционе не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей используемого при оказании выполнении работ товара.

Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

  Частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 Правилами  оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085) (далее – Правила оценки) установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В документации об аукционе заказчик определил показатели раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки с нарушением норм Закона № 44-ФЗ.

Так, например, подкритерии «Наличие свидетельства СРО», «Наличие документов на соответствие участника требованиям» и т.д. не могут раскрывать содержание соответствующего критерия т. к. являются обязательными требованиями к участникам закупки.

Следовательно, заказчик, не установив в конкурсной документации порядок оценки заявок в соответствии с Правилами оценки и требованиями Закона  №44-ФЗ, допустил нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106  Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Липовецкий психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт жилого корпуса № 3 (извещение № 0320200015116000006) обоснованной в части нарушения заказчиком части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 8 части 1 статьи 50,  частей 4-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, так как проект контракта не содержит ответственности сторон в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

  - части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. в проекте контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

  - пункта 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ, т. к. не установил в конкурсной документации порядок оценки заявок в соответствии с требованиями Закона  № 44-ФЗ;

  - части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. установил требование к участникам закупки в нарушение требований Закона  № 44-ФЗ;

- пункта 8 части 1 статьи 50 Закона № 44-Фз, так как конкурсная документация не содержит дату начала и дату окончания срока предоставления разъяснений документации;

- частей 4-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, так как проект контракта не содержит ответственности сторон в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;

 -  части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

 - пункта 1 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать выдавать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса.  

 

Председатель  Комиссии:                                                     

Члены комиссии:                                                                                                 

                                                                                

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны