Уведомление №1651/08-2 Решение по жалобе ООО "Торговый дом Вектор" от 16 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
специалист 1 разряда отдела контроля органов власти
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Вектор» (далее – ООО «Торговый дом Вектор», Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика – Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» (далее – КГУП «Примтеплоэнерго») при проведении запроса котировок по актуализации текстовой информации экземпляров Систем КонсультантПлюс Серии VIP по состоянию на момент заключения Контракта и оказания информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс серии VIP, принадлежащих КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31502030604, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок).
Как следует из жалобы, Заказчик указал в техническом задании только одну справочно-правовую систему без указания на аналог, тем самым это противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что указание в документации товарного знака КонсультантПлюс относится в первую очередь к экземплярам систем, которые уже правомерно находятся у Заказчика в пользовании, и имеет объективную цель – донести до потенциальных участников Закупки полную и достоверную информацию об имеющемся у Заказчика в пользовании товаре, в отношении которого требуется оказание услуг по актуализации текстовой информации и оказанию информационных услуг, что обеспечивает гласность и прозрачность размещения закупки. Заказчик считает, что жалоба ООО «Торговый дом Вектор» необоснованна и неправомерна, не подлежит удовлетворению.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
КГУП «Примтеплоэнерго», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» от 08.10.2014 г. № 788.
Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 16.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502030604 и документация по проведению Запроса котировок. Предмет закупки – актуализация текстовой информации экземпляров Систем КонсультантПлюс Серии VIP по состоянию на момент заключения Контракта и оказания информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс серии VIP, принадлежащих КГУП «Примтеплоэнерго».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.02.2015 для участия в Запросе котировок была подана одна заявка – ООО «Базис». ООО «Торговый дом Вектор» заявку на участие в Запросе котировок не подавало.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из данной нормы, так как Заявитель не подавал заявку на участие в Запросе котировок, он мог обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в случае, если только обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, жалоба ООО «Торговый дом Вектор» не может рассматриваться в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, так как нарушения указанные в жалобе не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, Комиссия, изучив, документацию о Запросе котировок установила, что довод Заявителя о том, что Заказчик указал в техническом задании только одну справочно-правовую систему без указания на аналог, тем самым это противоречит Закону о закупках, необоснован в силу следующего.
Положение о закупках не содержит требования об обязательном включении в документацию возможности поставить эквивалент товара, работы или услуги.
Так, у Заказчика уже есть ранее правомерно приобретенные экземпляры Систем КонсультантПлюс. Эти экземпляры Систем находятся в пользовании КГУП «Примтеплоэнерго». В соответствии с опубликованной документацией о Запросе котировок поставка новых экземпляров систем не предполагалась.
В свою очередь, актуализация текстовой информации в экземплярах Систем КонсультантПлюс представляет собой разовую технологическую процедуру восстановления актуальности текстовой информации на определенный момент времени, за тот конкретный промежуток времени, в который оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсльтантПлюс не производилось.
Система КонсльтантПлюс имеет определенные особенности, так как является технически сложным продуктом. Оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсльтантПлюс представляет собой технико-технологический процесс текущего (планового) обновления информации в установленных у Заказчика экземплярах Систем КонсльтантПлюс на период действия договора.
Вместе с тем, любая другая справочная правовая система (Гарант, Кодекс, Референт или иная) несовместима с ранее правомерно приобретенным Заказчиком экземплярами Систем КонсльтантПлюс.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчиком не нарушено антимонопольное законодательство.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Торговый дом Вектор».
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.