Уведомление №1651/08-2 Решение по жалобе ООО "Торговый дом Вектор" от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалист 1 разряда отдела контроля органов власти

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Вектор» (далее – ООО «Торговый дом Вектор», Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика – Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» (далее – КГУП  «Примтеплоэнерго») при проведении запроса котировок по актуализации текстовой информации экземпляров Систем КонсультантПлюс Серии VIP по состоянию на момент заключения Контракта и оказания информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс серии VIP, принадлежащих КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31502030604, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок).

Как следует из жалобы, Заказчик указал в техническом задании только одну справочно-правовую систему без указания на аналог, тем самым это противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что указание в документации товарного знака КонсультантПлюс относится в первую очередь к экземплярам систем, которые уже правомерно находятся у Заказчика в пользовании, и имеет объективную цель – донести до потенциальных участников Закупки полную и достоверную информацию об имеющемся у Заказчика в пользовании товаре, в отношении которого требуется оказание услуг по актуализации текстовой информации и оказанию информационных услуг, что обеспечивает гласность и прозрачность размещения закупки. Заказчик считает, что жалоба ООО «Торговый дом Вектор» необоснованна и неправомерна, не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГУП «Примтеплоэнерго», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг  КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» от 08.10.2014 г. № 788.

Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго»  должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 16.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502030604 и документация по проведению Запроса котировок. Предмет закупки – актуализация текстовой информации экземпляров Систем КонсультантПлюс Серии VIP по состоянию на момент заключения Контракта и оказания информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс серии VIP, принадлежащих КГУП «Примтеплоэнерго».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.02.2015 для участия в Запросе котировок была подана одна заявка – ООО «Базис». ООО «Торговый дом Вектор» заявку на участие в Запросе котировок не подавало.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из данной нормы, так как Заявитель не подавал заявку на участие в Запросе котировок, он мог обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в случае, если только обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 Таким образом, жалоба ООО «Торговый дом Вектор» не может рассматриваться в соответствии со статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, так как нарушения указанные в жалобе не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, Комиссия, изучив, документацию о Запросе котировок установила, что довод Заявителя о том, что Заказчик указал в техническом задании только одну справочно-правовую систему без указания на аналог, тем самым это противоречит Закону о закупках, необоснован в силу следующего.

Положение о закупках не содержит требования об обязательном включении в документацию возможности поставить эквивалент товара, работы или услуги.

Так, у Заказчика уже есть ранее правомерно приобретенные  экземпляры Систем КонсультантПлюс. Эти экземпляры Систем находятся в пользовании КГУП «Примтеплоэнерго». В соответствии с опубликованной документацией о Запросе котировок поставка новых экземпляров систем не предполагалась.

В свою очередь, актуализация текстовой информации в экземплярах Систем КонсультантПлюс представляет собой разовую технологическую процедуру восстановления актуальности текстовой информации на определенный момент времени, за тот конкретный промежуток времени, в который оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсльтантПлюс не производилось.

Система КонсльтантПлюс имеет определенные особенности, так как является технически сложным продуктом. Оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсльтантПлюс представляет собой технико-технологический процесс текущего (планового) обновления информации в установленных у Заказчика экземплярах Систем КонсльтантПлюс на период действия договора.

Вместе с тем, любая другая справочная правовая система (Гарант, Кодекс, Референт или иная) несовместима с ранее правомерно приобретенным Заказчиком экземплярами  Систем КонсльтантПлюс.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчиком не нарушено антимонопольное законодательство.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Торговый дом Вектор».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны