Решение №1119/24 Заключение № РНПт 025/10/5-113/2024 от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Филиал ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Востока

ул. Дзержинского, д. 43, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680000

 

ИП Непотачева Е.В.

 

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Заключение № РНПт 025/10/5-113/2024
о внесении сведений об ИП Непотачевой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц»

 

15 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Заказчика – Филиал ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Востока о включении сведений об ИП Непотачевой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ИП Непотачевой Е.В.: <...>. лично,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение Заказчика – Филиал ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Востока о включении сведений об ИП Непотачевой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ИП Непотачева Е.В. была признана победителем конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке и обслуживанию помещений на объектах Амурского ПМЭС (извещение № 32313064049) и уклонилась от заключения договора.

Филиал ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Востока согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность Филиала ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Востока должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Закупочная деятельность ПАО «Россети» осуществляется в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «ФСК – Россети» (утв. Советом директоров ПАО «ФСК – Россети» от 30.12.2022 № 604/6, далее - Единый стандарт) на основании Закона о закупках.

Филиал ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Востока разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и обслуживанию помещений на объектах Амурского ПМЭС (извещение № 32313064049).

В соответствии с итоговым протоколом № 32313064049-04 от 25.12.2023 решением закупочной комиссии Заказчика победителем была признана ИП Непотачева Е.В.

Согласно пункту 8.1.4. Документации о закупке, договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством

Согласно пункту 8.1.6. Документации о закупке, Заказчик с использованием программно-аппаратных средств ЭП направляет проект договора на подписание участнику закупки, с которым заключается договор. Участник подписывает электронной подписью проект договора в течение 3 (трех) рабочих дней с направления ему проекта договора. Заказчик подписывает электронной подписью договор, подписанный участником.

Протокол № 32313064049-04 от 25.12.2023 размещен в ЕИС 25.12.2023.

Таким образом, договор должен был быть заключен не позднее 15.01.2024.

В установленный срок участник не направил подписанный со своей стороны проект договора.

15.01.2024 от ИП Непотачевой Е.В. поступил отказ от заключения договора.

Согласно пояснениям ИП Непотачевой Е.В., отказ от подписания договора мотивирован превышением общих расходов по исполнению договора его стоимости.

Вместе с тем, ценовое предложение участника закупки, поданное им самостоятельно, ниже начальной цены договора более чем на 23%.

Вместе с тем, Индивидуальный предприниматель был обязан заключить контракт по предложенной им цене.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.

Данный вывод неоднократно отражен в судебной практике, например в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07 августа 2015 года № 305-КГ15-9489.

Необходимо также отметить, что невыгодность исполнения договора правового значения для дела не имеет. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности, которая предполагает элемент риска, когда исполнение обязательств может повлечь не прибыль, а убытки.

Каких-либо доказательств невозможности соблюдения участником закупки положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, либо доказательств, свидетельствующих о совершении им необходимых действий с целью заключения договора в предусмотренный законом срок, равно как и доказательств того, что невозможность заключения договора стала следствием противоправных действий третьих лиц, в ходе рассмотрения обращения Индивидуальным предпринимателем не представлено.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП Непотачевой Е.В. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для заключения договора.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по договору.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как поскольку к исходу срока, отведенного на подписание договора, ИП Непотачева Е.В. отказалась от подписания договора, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку заказчик не получил того, на что он обоснованно рассчитывал в случае добросовестного поведения контрагента.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Нарушение процедуры заключения договора, влекущее признание участника уклонившимся от заключения договора, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, носит формальный характер, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

Каких-либо доказательств невозможности соблюдения участником закупки положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, либо доказательств, свидетельствующих о совершении им необходимых действий с целью заключения договора в предусмотренный законом срок, равно как и доказательств того, что невозможность заключения договора стала следствием противоправных действий третьих лиц, в ходе рассмотрения обращения не представлено.

Кроме того, следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что ИП Непотачева Е.В. уклонилась от заключения договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

  1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе Непотачевой Е.В.  включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

  2. Направить в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации сведения об Индивидуальном предпринимателе Непотачевой Е.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

2024-1130

 

 

Связанные организации

ИП Непотачева Е.В
ИНН 251004802251, ОГРН
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336