Решение б/н Решение по жалобе ИП Ш.Н.И. от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее — Приморское У ФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

- заместитель руководителя Приморского У ФАС России;

членов Комиссии:

- специалист - эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

 рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ш. Н. И.(далее - Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ш. Н. И. на действия закупочной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой наркологический диспансер» (далее - ГБУЗ «КНД») при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки сервисного оборудования (извещение № 31502261199, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос котировок).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок, поскольку использование в тексте заявки в разделе «Дополнительное программное обеспечение» словосочетания «должен быть» не влияет на основные технические характеристики поставляемого товара.

Представитель закупочной комиссии заказчика с доводами жалобы не согласился, в обоснование пояснил, что отклонение заявки было произведено в соответствии с закупочной документацией и Положением о закупках.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем Заказчика, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «в» пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), руководствуются требованиями Закона о закупках и собственным Положением о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «КНД», утверждено и.о. директора Департамента здравоохранением Приморского края 30.12.2014 (далее – Положение о закупках).

Согласно закупочной документации, источником финансирования заказа являются средства от приносящей доход деятельности.

Таким образом, проведение запроса котировок должно осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

16.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБУЗ «КНД» разместило извещение о проведении запроса котировок.

Подпунктом 8.1. пункта 8 «Общих сведений о закупке» установлено, что участник запроса котировок должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием предлагаемого для поставки товара. Под конкретным показателем понимается ясное, чётко, точно изложенное значение. Конкретные показатели, используемого товара - это показатели, которые однозначно идентифицируют используемый товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений.

Согласно подпункту 8.4. пункта 8 «Общих сведений о закупке», конкретные показатели товара указываются с учетом всех требований заказчика:

- в настоящем времени, без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно и (или) глагольной связки - быть) составных именных (глагольных) сказуемых,;

- без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более, не темнее, не хуже, не ранее, не выше, не ниже и т.п.);

- без использования слов «около», «примерно», символов «±» (плюс, минус), «+» (плюс), «-» (минус), «~», а также других слов и символов, указывающих на неопределенность или расплывчатость указанных сведений;

- без использования каких-либо сокращений в описании типа: «согласны со всеми требованиями...», «соглашаемся со всеми остальными требованиями ...» и т.п.);

предоставляемые участником сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п.

Вместе с тем, в технической части заявки Заявителя в технических характеристиках программно-аппаратного комплекса мониторинга за техническим состоянием оборудования указано следующее:

«Модуль должен обеспечивать мониторинг состояния запыленности внутренних компонентов вычислительного устройства.

Должна быть аппаратно реализована функция учета времени работы оборудования.

Погрешность времени наработки с момента включения и до момента его отключения не должна превышать более 10 минут.

Данные о контролируемых параметрах датчика и пороговые значения должны храниться в энергонезависимой памяти датчика.

Должна быть реализована невозможность искажения данных о времени работы.

Должны быть реализованы функции удаленного оповещения о техническом состоянии системы.

Должны быть реализованы функции удаленного оповещения о техническом состоянии системы и о степени запыленности системы с градацией значений не менее 5 пунктов.».

В соответствии с подпунктом 8.8.5.6 пункта 8.8.5 Положение о закупках, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, а также форме и требованиям, установленным в извещении, или если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение котировочных заявок по другим основаниям не допускается.

Таким образом, закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями закупочной документации и Положения о закупках, поскольку заявка Заявителя содержит двусмысленное толкование в описании технических характеристик поставляемого оборудование, а именно содержит словосочетание «должно быть».

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку победителя запроса котировок общества с ограниченной ответственность «Акцент» (далее – ООО Акцент») установила следующее.

Подпунктом 8.3 пункта 8 «Общих сведений о закупке» определено, что, если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находятся в установленных минимальным и максимальным значениями пределах («от...до...») и т.п., в предоставляемых сведениях участнику запроса котировок надлежит указывать точное, достоверное, конкретное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара в рамках диапазона, установленного техническим заданием, в виде числовых значений (за исключением случая, когда для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлено диапазонное значение/интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в заявке следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов).

Согласно техническому заданию, одной из ключевых характеристики Raid- контроллера является поддерживание до 256 дисков SATA или SAS при использовании SAS-экспандеров.

Техническая характеристика «до 256 дисков» не является точным показателем, следовательно, участникам в котировочной заявке следует указывать конкретный показатель в виде числового значения без использования слова «до».

В технической части заявки победителя ООО «Акцент» в технических характеристиках Raid-контроллера указано - «поддерживание до 256 дисков SATA или SAS при использовании SAS-экспандеров».

В соответствии с подпунктом 8.8.6.2 пункта 8.8.6 Положения о закупках, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном допуске ООО «Акцент» к участию в запросе котировок и признании победителем, поскольку заявка ООО «Акцент» не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушении при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки сервисного оборудования Комиссия считает необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ш.Н.И. необоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссией подпункта 8.8.5.6 пункта 8.8.5 и подпункта 8.8.6.2 пункта 8.8.6 Положения о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны