Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интеркомплект» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии: – заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Интеркомплект»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика: - представитель по доверенности,   

 

        УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Интеркомплект» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн»  при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) (извещение № 0320200015215000101) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

- не установлены требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией;

- в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Также заявитель считает, что заказчик сократил срок для предоставления разъяснений положений документации об аукционе. 

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ. 

  Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Документация об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ не содержит инструкцию по заполнению заявки.

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона            № 44-ФЗ.

В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Вышеуказанные требования не предусмотрены Законом № 44-ФЗ.

При этом в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

 Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам закупки не в соответствии с Законом № 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

 В документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларации о соответствии требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Статьей 66 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено требование о представлении вышеуказанной декларации. 

Следовательно, заказчик, установив требования к составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Доводы заявителя о том, что заказчик сократил срок для предоставления разъяснений положений документации об аукционе, не подтвердились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интеркомплект» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн»  при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) (извещение  № 0320200015215000101)  обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.  

  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

         - пункта 2 части 1 статьи 64 Закона 64-ФЗ, т.к. не установил требования к содержанию заявки на участие в таком аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а также инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;

 - части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. не установил в документации об аукционе требования  к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также установил не предусмотренные Законом  № 44-ФЗ требования к участникам закупки.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона  № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

Председатель  Комиссии:                                                            

Члены комиссии:                                                                           

 

                                                                            

                                                                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны