Определение б/н О возбуждении дела № 17/07-2015 от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF18 августа 2016 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы об использовании транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
17.06.2016 в Приморское УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока <......> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе владельцем автотранспортного средства с государственным номером в209вв125rus (далее – Автомобиль), кузов которого обтянут рекламным баннером.
22.10.2014 специалистами Приморского УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы в городе Владивостоке установлено, что на перекрестке проспекта Острякова, Партизанского проспекта и проспекта Красного Знамени припарковано автотранспортное средство с государственным номером х531ке25rus (далее – Автомобиль), кузов которого обтянут рекламным баннером.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ФАС России письмом от 2 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» разъяснил:
Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом, оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Приморским УФАС России в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе составлены акты фиксации о том, что на перекрестке проспекта Острякова и Океанского проспекта (вблизи сквера им. Острякова) припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 23.06.2016, 24.06.2016, 25.06.2016, 26.06.2016, 27.06.2016, 28.06.2016, 29.06.2016, 30.06.2016, 01.07.2016, 02.07.2016.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Приморским УФАС России был направлен запрос (исх. № 6055/06 от 25.07.2016) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является <......>.
Из содержательной части рекламных баннеров размещенных на кузове Автомобиля установлено, что рекламодателем является ООО ЦТО «Меркурий», в интересах которого размещалась рекламная информация.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 17/07-2016 по признакам нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <......>, ООО ЦТО «Меркурий».
Заявитель: <......>
3. Назначить дело № 17/07-2015 к рассмотрению на __.09.2016 года в __ часов __ минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. <......> представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.09.2016 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;
- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору.
5. ООО ЦТО «Меркурий» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.09.2016 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;
- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору;
- свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе;
- учредительные документы (устав);
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);
Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка <......>, ООО ЦТО «Меркурий» либо иных уполномоченных представителя лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии