Определение б/н О возбуждении дела № 17/07-2015 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 августа 2016 года                                                                             г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя,  рассмотрев материалы об использовании транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.06.2016 в Приморское УФАС России поступило обращение жителя  г. Владивостока <......> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе владельцем автотранспортного средства с государственным номером в209вв125rus (далее – Автомобиль), кузов которого обтянут рекламным баннером.

22.10.2014 специалистами Приморского УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы в городе Владивостоке установлено, что на перекрестке проспекта Острякова, Партизанского проспекта и проспекта Красного Знамени припарковано автотранспортное средство с государственным номером х531ке25rus (далее – Автомобиль), кузов которого обтянут рекламным баннером.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ФАС России письмом от 2 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» разъяснил:

Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом, оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Приморским УФАС России в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе составлены акты фиксации о том, что на перекрестке проспекта Острякова и Океанского проспекта (вблизи сквера им. Острякова) припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 23.06.2016, 24.06.2016, 25.06.2016, 26.06.2016, 27.06.2016, 28.06.2016, 29.06.2016, 30.06.2016, 01.07.2016, 02.07.2016.

Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Приморским УФАС России был направлен запрос (исх. № 6055/06 от 25.07.2016) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является <......>.

Из содержательной части рекламных баннеров размещенных на кузове Автомобиля установлено, что рекламодателем является ООО ЦТО «Меркурий», в интересах которого размещалась рекламная информация.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 17/07-2016 по признакам нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <......>,    ООО ЦТО «Меркурий».

Заявитель: <......>

3. Назначить дело № 17/07-2015 к рассмотрению на __.09.2016 года               в __ часов __ минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. <......> представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.09.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20    ФЗ «О рекламе»;

- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору.

5. ООО ЦТО «Меркурий» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.09.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20    ФЗ «О рекламе»;

- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору;

- свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав);

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);

 

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка <......>, ООО ЦТО «Меркурий» либо иных уполномоченных представителя лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны