Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 17/08-2017 о нарушении антим... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главе администрации Михайловского муниципального района Приморского края

<…>

ул.Красноармейская, д. 16

с. Михайловка Приморского края

692651

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

ул. Ленинская, д. 16 кв. 45

п. Новошахтинский  Михайловского

района, 692656

 

Генеральному директору

ООО «Новая транспортная компания «Исток-М»

<…>

ул. Ленинская, д. 59-Б

с. Михайловка, 692651

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 17/08-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 К РАССМОТРЕНИЮ

 

 8 декабря  2017 года                                                        г. Владивосток                                                                            

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), возбужденного на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 декабря  2017 года № 388 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»    

УСТАНОВИЛ:    

Приморским УФАС России рассмотрено обращение индивидуального предпринимателя <…> (далее-предприниматель) от 30 октября  2017 года (вх. № 9445 от 30.10.2017) о проведении проверки по факту нарушения администрацией Михайловского муниципального района (далее-администрация) антимонопольного законодательства при принятии решения об отказе в выдаче карт муниципальных  маршрутов и свидетельств об осуществлении  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее-свидетельства) и предоставлении ООО  НТК «Исток-М» (далее -также Общество) незаконного преимущества в осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам на территории муниципального района и принятия мер антимонопольного реагирования.

Исследованием материалов установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Приморского края по делу№ А51-24568/2016, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Дальневосточного округа, признана незаконным выдача Обществу карт маршрутов и свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в отсутствие действующего договора, предоставляющих преимущественное право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам до 14 июля 2021 года, без проведения конкурса и прекращено действие  указанных свидетельств. 

Администрация на основании письма Общества от 27.09.2017 № 56 выдала ему 27 сентября 2017 года карты маршрутов и свидетельства сроком на 180 дней – до 25 марта 2018 года. 

13 октября 2017 года предприниматель обратился в администрацию о рассмотрении вопроса о предоставлении права на осуществление  регулярных пассажирских перевозок  по муниципальным маршрутам № 124/3 и № 124/4 «Михайловка - Новошахтинск» и о выдаче на основании пункта 1 части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ карт указанных маршрутов и свидетельств до проведения открытого конкурса.   

Решением, оформленным письмом от 25.10.2017 № 2437, администрация по существу отказала предпринимателю в предоставлении права на осуществление пассажирских перевозок до проведения открытого конкурса - выдаче испрашиваемых карт маршрутов и свидетельств, указав, что  документы, подтверждающие право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок сроком на 180 дней выданы Обществу.  

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам власти (государственным органам и органам местного самоуправления) совершать действия (бездействие),  принимать акты, которые ограничивают конкуренцию или могут привести к ограничению конкуренции (создают угрозу конкуренции), за исключением случаев, предусмотренных законом.

Состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства в совокупности: действия (бездействие) органов власти ограничивают конкуренцию (создают угрозу конкуренции) и такие действия  (бездействие) не основано на нормах федерального закона. 

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ (далее – Закон № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Пунктом 2 части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок  после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при вступлении в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства. 

Как предусматривает часть 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.  

Исходя из совокупного применения перечисленных норм Закона № 220-ФЗ, у администрации не имелось законного основания для отказа в выдаче предпринимателю испрашиваемых карт маршрутов и свидетельств до проведения открытого конкурса сроком до 180 дней.   

Таким образом, отказ в выдаче предпринимателю карт маршрутов и свидетельств, предоставляющих право на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам № 124/3 и № 124/4  «Михайловка - Новошахтинск», до проведения открытого конкурса сроком до 180 дней, является незаконным, а предоставление Обществу преимущества в осуществлении пассажирских перевозок по указанным муниципальным маршрутам сроком на 180 дней до 25 марта 2018 года  – необоснованным.

Администрация, незаконно отказав предпринимателю в праве осуществления пассажирских перевозок по  муниципальным маршрутам № 124/3 и № 124/4 «Михайловка-Новошахтинск» до проведения открытого конкурса сроком до 180 дней, и создав Обществу необоснованное преимущество в осуществлении пассажирских перевозок по указанным маршрутам   путем выдачи карт маршрутов и свидетельств  сроком на 180 дней до 25 марта 2018 года, ограничила конкуренцию на товарном рынке пассажирских перевозок в границах муниципального района.

При указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях администрации имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим в соответствии  со статьей  39.1 Закона о защите конкуренции  администрации было выдано предупреждение от 15.11.2017 исх. № 9900/08 о необходимости   прекращения действия, содержащего признаки антимонопольного  законодательства, путем  выдачи предпринимателю  карт  маршрутов № 124/3 и № 124/4 «Михайловка-Новошахтинск» и свидетельств об осуществлении  перевозок по  указанным маршрутам на  срок, не  превышающий  180 дней, но не менее, чем до 25 марта 2018 года.    

Предупреждение в установленный срок администрацией не выполнено, в Арбитражный суд Приморского края подано заявление о признании предупреждения недействительным.  

В случае невыполнения   в установленный срок  предупреждения  Комиссия  в соответствии с  частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в течение 10 рабочих дней обязана  возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с решением Президиума ФАС России от 02.04.2013 № 1-11/4 в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства независимо от факта его обжалования в судебном порядке. 

Руководствуясь частью 8 статьи 39.1, частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 17/08-2016 к рассмотрению на  27 декабря  2017 года  в 14   часов  00  минут по адресу:  ул. 1-ая Морская, д.2, г. Владивосток, каб. 446.
  2. Привлечь к участию в деле в качестве  ответчика – администрацию Михайловского муниципального района Приморского края (ул. Красноармейская, д. 16, с. Михайловка Приморского края).                             
  3. Привлечь в качестве заявителя индивидуального предпринимателя <…> (ул. Ленинская, д. 16 кв. 45, п. Новошахтинский Михайловского района Приморского края).           
  4. Привлечь в качестве заинтересованного лица ООО «Новая транспортная компания «Исток-М» (ул. Ленинская, д. 59 Б, с. Михайловка Приморского края). 
  5. Ответчику - администрации Михайловского муниципального района в срок до  29 декабря  2017 года представить в адрес Приморского УФАС России письменное пояснение, нормативно обосновывающее отказ предпринимателю <…> в праве осуществления пассажирских перевозок по  муниципальным маршрутам  № 124/3 и № 124/4 «Михайловка-Новошахтинск» до проведения открытого конкурса сроком до 180 дней, и создание Обществу необоснованного преимущества в осуществлении пассажирских перевозок по указанным маршрутам   путем выдачи карт маршрутов и свидетельств  сроком на 180 дней до 25 марта 2018 года.
  6. Заинтересованному лицу - ООО «Новая транспортная компания «Исток-М» в срок до 29 декабря 2017 года представить в адрес Приморского УФАС России письменное пояснение, отражающее позицию по рассматриваемому комиссией вопросу.  

 Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции устанавливает, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление, либо несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Явка ответчика, заявителя и заинтересованного лица (либо их представителей) с надлежаще оформленными  полномочиями обязательна.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>            

Связанные организации

Связанные организации не указаны