Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

              Сараева О. В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» (ул. Солнечная, 26 а, г. Артем, 692754),

 

при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

от уполномоченного органа: Марченко Е. А. – представитель (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации Находкинского городского округа  (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120300010212000115 на выполнение ремонтных работ в здании МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»             г. Находки (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает, что уполномоченный орган допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

          1. В нарушение требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте, не утверждена заказчиком, уполномоченным органом.

          2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе не установлены требования к товарам, используемых для выполнения работ.

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ содержит требования о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ. Так, например, ветошь, электроды, пропан-бутан и кислород.

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные уполномоченным органом нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

 Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

 Комиссия Приморского УФАС России, заслушав доводы и объяснения сторон, присутствующих на заседании Комиссии, и проведя в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку представленных уполномоченным органом документов, установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении № 1 к договору (Техническое задание) документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил перечень работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и перечень товаров, используемых при выполнении  данных работ.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме, установила, что уполномоченным органом в документации об аукционе не указаны все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т.е. не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно: в п. 31 не указаны значения показателей досок подоконных ПВХ (ширина, длина); в п.п. 36, 39, 43, 49, 54, 55, 69 и др. не указаны показатели материалов.

 Следовательно, уполномоченный орган, не указав в документации используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно техническому заданию при выполнении работ используется материал с указанием на товарный знак, а также без указания  на товарный знак.

В Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченный орган установил следующие требования к содержанию и составу заявки:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме;

- или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, требования к составу первой части заявки установлены уполномоченным органом не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом, Комиссия также отмечает, что в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, указание участником размещения заказа в заявке на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара необходимо только при наличии у товара товарного знака.

  Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона  № 94-ФЗ.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

   Уполномоченный органом представлена заверенная копия с оригинала документации об аукционе в электронной форме, который утвержден уполномоченным органом.

   При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон № 94-ФЗ не обязывает Заказчика, уполномоченного органа размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод заявителя о не соблюдении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ необоснованным.

Частью 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлен запрет на включение в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Уполномоченный орган в техническом задании среди прочих материалов, которые необходимо использовать подрядчиком при выполнении работ, установил требование о необходимости наличия у участника размещения заказа таких ресурсов как электроды для сварки, пропан-бутан и кислород. Указанные материалы не передаются заказчику вместе с работами, а следовательно, уполномоченный орган не вправе требовать наличие данных ресурсов у участника размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету аукциону, а именно, таких ресурсов как электроды для сварки, пропан-бутан и кислород, допустил нарушение части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что  документация об аукционе в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ не соответствует требованиям части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.  

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арланда» на действия уполномоченного органа –  управления муниципального заказа администрации Находкинского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме                                    № 0120300010212000115 на выполнение ремонтных работ в здании МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Находки частично обоснованной в части нарушения уполномоченным органом части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34,  пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона № 94-ФЗ.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, предусмотренным  частью 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ;

- части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету аукциону;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона № 94-ФЗ, так как документация не содержит все сведения, предусмотренные указанной статьей.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны