Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дальшипсервис» от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 марта 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:

 Члены комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Дальшипсервис»  

     в присутствии:

от Заявителя:

от Заказчика:

        от участника закупки;

 

        УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дальшипсервис» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пусконаладочные работы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре (извещение № 0320300057116000026) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05..042013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Заказчик и участник закупки ИП Суртаев А.А. не согласны с доводами жалобы и считают, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.

При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, которые отвечают его потребностям.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона  № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Рассмотрев пояснения заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявленные требования к используемому при оказании товару для нужд заказчика установлены,  исходя из потребностей заказчика.

Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ и используемого товара установленным заказчиком требованиям.

Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в документации об аукционе требования к выполнению работ и к используемому товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательств невозможности выполнить работы и использовать товар, указанный в документации, заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем, в проекте контракта размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не уставлен.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  а также размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, нарушены требования части 5 и части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона                  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

         РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дальшипсервис» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пусконаладочные работы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре (извещение                                 № 0320300057116000026) необоснованной.

2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. не установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Законом № 44-ФЗ

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона  № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                                  

Члены комиссии:                                                                               

                               

      

                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны