Решение №1789/08-2 Решение по жалобе гражданина В.М.Б. от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

рассмотрев жалобу В. М. Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба В. М. Б. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение  № 230115/3995331/01, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru) (далее – открытый конкурс).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Организатором торгов была разработка и утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства. В своей жалобе Заявитель указал, что в перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в пункте 2.4 планируются сборы с жильцов за ненадлежащее содержание систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, хотя горячее водоснабжение и системы отопления в доме отсутствуют.

Пункта 2.5 конкурсной документации обосновывает сборы за «работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, однако системы теплоснабжения в доме отсутствуют.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 58 по ул. Прапорщика Комарова в г. Владивостоке проведен управлением содержания жилищного фонда администрации города Владивостока в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановления Правительства № 75), постановлением главы администрации г. Владивостока от 27.09.2007 № 2420 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами».

В соответствии с п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства № 75, перечень обязательных работ и услуг устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, и формируется из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил:

Перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом:

а) конструктивных элементов многоквартирного дома;

б)     наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;

в) наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома;

г)   геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Данные Правила определяют минимальный перечень работ и услуг для обеспечения надлежащего содержания многоквартирных домов, который, однако, не является обязательным для исполнения, ввиду фактического отсутствия тех или иных несущих и ненесущих конструкций, оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также не является исчерпывающим.

Таким образом, структура данного минимального перечня работ и услуг для обеспечения надлежащего содержания многоквартирных домов является обобщенной, представляющей из себя три раздела объединяющих виды работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов.

Пункт 2.4 конкурсной документации «Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах» Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, соответствует пункту 18 Правил и включает в себя следующие работы:

  • проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);
  • постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;
  • контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
  • восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;
  • контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;
  • переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;
  • промывка участков водопровода после выполнения ремонтно- строительных работ на водопроводе;
  • очистка и промывка водонапорных баков;
  • проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;

-промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Пункт 2.5 конкурсной документации «Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах» соответствует пункту 19 Правил:

  • испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления;
  • проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки);
  • удаление воздуха из системы отопления;
  • промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

С целью определения перечня обязательных работ и услуг, сформированного из числа работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, указанных в минимальном Перечне, организатором конкурса в соответствии с Приложением №1 к конкурсной документации на основании предоставленного застройщиком                                               (ООО «РосВостокСтрой», г. Владивосток, ул. Светланская 5а) технического паспорта был заполнен акт о состоянии общего имущества многоквартирного дома (далее - Акт). Из сведений, указанных в техническом паспорте, следовало, что в доме присутствует электрическая система теплоснабжения и закрытая система горячего водоснабжения (горячее водоснабжение в систему распределения многоквартирного жилого дома осуществляется через теплонагреватель, путём нагрева холодной воды системы водоснабжения), в соответствии с которым был проведен расчет стоимости работ и услуг.

В данном многоквартирном доме присутствует электрическая система (закрытая система горячего водоснабжения), что подразумевает работы указанные в пунктах 2.4 и 2.5 Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, д.58.

Базой для определения размера оплаты за содержания общего имущества в многоквартирном доме послужило Постановление главы администрации города Владивостока от 21.11.2005 № 1520 (от 26.12.2013 № 3811) «Об утверждении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения», в соответствии с которым оплата определена в размере 28,73 руб. на 1 кв. м в месяц.

Средства, предусмотренные в Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в пунктах 2.4 и 2.5 предназначены для обслуживания электрической системы теплоснабжения и системы горячего водоснабжения.

Оценив доводы Заявителя и Организатора торгов, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу, Комиссия установила следующее.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока 23.01.2015 разместило извещение № 230115/3995331/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 41 Постановления Правительства № 75, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:

1) акт по форме согласно приложению № 1;

2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил;

4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

4(1)) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

5) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

6) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил;

7) форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению;

8) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

9) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

10) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

11) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

12) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

13) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

14) срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее, чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

15) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными, поскольку им не были указаны и обоснованы нормы закона, нарушенные организатором торгов.

Организатором торгов, в свою очередь, было подтверждено наличие в многоквартирном доме тепло- и водоснабжения.

Комиссия, изучив конкурсную документацию, установила ее соответствие требованиям Постановления Правительства № 75.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба В. М. Б. является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу В. М. Б. необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны