Постановление б/н О назначении административного наказания по делу № 17А/06-... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 сентября 2016 года

                                           г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление), рассмотрев 14.06.2016 материалы дела № 17А/06-2016 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и иные материалы дела в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (адрес места регистрации: ул. Знаменка, 19, г. Москва, 119160, почтовый адрес: ул. Русаковская,13, стр. 19, 21-25, г. Москва, 107140; ИНН 7704726225; далее – ОАО «Оборонэнерго», Общество, Сетевая организация),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление поступила (вх. № 8101 от 29.10.2015) жалоба гр-ки К. (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия ОАО «Оборонэнерго» по аннулированию актов от 30.09.2015 о выполнении технических условий № 53, разграничения балансовой принадлежности электросетей № 721, разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 721, об осуществлении технологического присоединения № 721 (далее – Акты от 30.09.2015), которыми была зафиксирована готовность принадлежащих Заявителю энергопринимающих устройств дачного дома (далее – Объект), расположенного по адресу: Приморский край, г. Артём. Массив «Синяя сопка», садоводческое товарищество «Институт», участок № <.....>, к их технологическому присоединению к электрическим сетям Сетевой организации.

Как указал Заявитель, вышеуказанные акты были составлены должностными лицами электросетевого участка «Артёмовский» ОАО «Оборонэнерго» в результате выполнения заключённого между Заявителем и ОАО «Оборонэнерго» договора № 211-15-ТП от 31.07.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия для присоединения к электрическим сетям от 14.07.2015 № 203 (далее – ТУ).

06.10.2015 Акты от 30.09.2015 были представлены в филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» для утверждения их директором указанного филиала.

В направленном в адрес ОАО «Оборонэнерго» письме от 12.10.2015 (вх. в Сетевую организацию № 6789 от 12.10.2015) Заявитель сообщил, что, несмотря на направление им вышеуказанных актов они не были утверждены руководителем ОАО «Оборонэнерго».

В связи с этим, учитывая, что отсутствие утверждённого в установленном порядке Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта к электрическим сетям Сетевой организации является препятствие для заключения Заявителем договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии,  Заявитель попросил подписать указанный акт в срок до 16.10.2015.

Однако, 16.10.2015 Заявителем был получено письмо ОАО «Оборонэнерго» (исх. № ПРМ/050/4468 от 16.10.2015) об аннулировании Актов от 30.09.2015 в связи с тем, что указанные акты ошибочно подписаны должностными лицами электросетевого участка «Артёмовский» ОАО «Оборонэнерго».

При этом Сетевая организация сослалась на проведённое 13.10.2015 в филиале «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» служебное расследование, по результатам которого было установлено, что ТУ со стороны Сетевой организации не выполнены и, соответственно, отсутствуют основания для оформления документов по технологическому присоединению в рамках заключённого Договора.

В связи с изложенным, Приморским УФАС России в адрес  ОАО «Оборонэнерго» был направлен запрос (письмо исх. № 8434/06 от 23.11.2015) о предоставлении документов и информации по существу поступившей от Заявителя жалобы.

В ответ ОАО «Оборонэнерго» представило пояснения (письмо исх. № ПРМ/062/5524 от 14.12.2015), в которых указало, что причинами невыполнения Сетевой организацией своей части обязательств по Договору, указанных в пункте 10 ТУ, является отсутствие технической возможности осуществления технологического присоединения заявителей, в том числе и гр-ки К., присоединяемые объекты которых расположены в районе массива «Синяя сопка».

Также ОАО «Оборонэнерго» указало, что для того, чтобы иметь техническую возможность осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающие устройства Объекта необходимо включение соответствующих работ в инвестиционную программу. Однако, инвестиционной программой ОАО «Оборонэнерго» на 2013-2015 годы не предусмотрено строительство новых мощностей, позволяющих обеспечить энергоснабжение массива «Синяя сопка».

Срок выполнения ОАО «Оборонэнерго» обязательств по Договору и срок осуществления Сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта неизвестен Сетевой организации по независящим от неё причинам.

При этом ОАО «Оборонэнерго» также указало, что со стороны Сетевой организации были предприняты все зависящие от неё меры и совершены необходимые действия для исполнения заключённого Договора.  В подтверждение ОАО «Оборонэнерго» сослалось на состоявшееся 11.11.2015 совещание у директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России.

В протоколе от 11.11.2015 № 09-2052-пр (г. Москва) совещания установлено (в том числе):

- отсутствие в Схеме и программе развития электроэнергетики Приморского края на 2016-2020 годы, утверждённой вице-губернатором Приморского края, технических решений по энергоснабжению массива «Синяя сопка», а также информации о его перспективных электрических нагрузках (пункт 6 Протокола);

- отсутствие источников финансирования решения вопроса энергоснабжения массива «Синяя сопка» (пункт 9 Протокола).

Как указала Сетевая организация, размер денежных средств, необходимых для решения вопроса энергоснабжения массива «Синяя сопка», оценивается в сумме один миллиард рублей.

Рассмотрев представленные ОАО «Оборонэнерго» документы и сведения, вместе с тем, следует отметить следующее.  

В соответствии с пунктом 6 Договора в обязанности Сетевой организации входит:

- исполнение надлежащим образом обязательств по указанному договору, в том числе по выполнению возложенных на Сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя;

- в течение 3-х рабочих дней со дня уведомления Заявителем Сетевой организации о выполнении им ТУ осуществление проверки выполнения ТУ Заявителем, проведение с участием Заявителя осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя;

- не позднее 3-х рабочих дней со дня проведения вышеуказанного осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 Договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям, фактический приём (подачу) напряжения и мощности, составить при участии Заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их Заявителю.   В обязанности Заявителя, в соответствии с пунктом 8 Договора, входит:

- исполнение надлежащим образом обязательств по Договору, в том числе выполнение возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в ТУ;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных ТУ, уведомить Сетевую организацию о выполнении ТУ;

-принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств Сетевой организацией;

- после осуществления сетевой организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического приёма (подачи) напряжения и мощности подписать акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Перечень обязательств, которые необходимо выполнить Сетевой организации в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта указан в пункте 10 ТУ. Обязательства, выполняемые Заявителем указаны в пункте 11 ТУ.      

По пункту 10 ТУ Сетевой организации необходимо выполнить (в том числе):

- проект электроснабжения в соответствии с нормативно-техническими документами, с учётом требуемой категории надёжности, в котором необходимо предусмотреть строительство ЛЭП-0,4 кВ от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-271 до точки присоединения, указанной в пункте 7 ТУ (пункт 10.1 ТУ);

- согласовать проект электроснабжения со всеми заинтересованными организациями (пункт 10.3 ТУ);

- выполнить строительство объектов электросетевого хозяйства в соответствии с разработанным и согласованным проектом системы электроснабжения с привлечением соответствующих организаций (пункт 10.4 ТУ);

- оформить документы по землеотводу в органах местного самоуправления под строительство объектов электросетевого хозяйства (ЛЭП-0,4 кВ) (пункт 10.5 ТУ);

- выполнить электромонтажные работы в соответствии с требованиями действующих норм и правил (пункт 10.6 ТУ);

- выполнить пуско-наладочные работы и приёмо-сдаточные испытания вводимого оборудования в соответствии с РД 34.45-51.300-97 (пункт 10.7);              

- выполнить физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства Заявителя без осуществления фактической подачи (приёма) напряжения и мощности на объекты Заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»).

По пункту 11 ТУ Заявителю было необходимо (в том числе):

- смонтировать ВРУ-0,4 кВ на 15 кВт для энергоснабжения энергопринимающих устройств Объекта (пункт 11.1 ТУ);

- построить ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения, указанной в пункте 7 ТУ, до ВРУ-0,4 кВ Объекта (пункт 11.2 ТУ);

- не позднее, чем за 1 (один) месяц до предполагаемого ввода электроустановок Объекта в эксплуатацию предоставить в филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» параметры планируемого к подключению оборудования и схему электрических соединений (пункт 11.6 ТУ);

- по окончании строительно-монтажных работ совместно с представителем филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» составить:

акт осмотра (обследования) электроустановки,

акт о выполнении технических условий,

акт допуска к эксплуатации приборов учёта (пункт 11.7 ТУ);

- по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению совместно с представителем филиала «Приморский»   ОАО «Оборонэнерго» составить:

акт об осуществлении технологического присоединения,

акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон,

акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.  

Выполнив свою часть обязательств по ТУ подал в ОАО «Оборонэнерго» заявление (вх. № 6305 от 21.09.2015) о направлении представителя Сетевой организации для составления акта о выполнении ТУ.    

Соответственно, Заявитель свою часть обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта выполнил. Указанное также следует из пояснений ОАО «Оборонэнерго» (письмо исх. № ПРМ/062/5524 от 14.12.2015), согласно которым обязательства по указанному технологическому присоединению не были выполнены только со стороны Сетевой организации.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения Договора.

Также, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включённых (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Таким образом, согласно подпункту «б» пункта 16 Правил и пункту 5 Договора мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя должны были быть выполнены Сетевой организацией в срок до 01.12.2015.

 Однако, как следует из пояснений Сетевой организации (письмо исх. № ПРМ/062/5524 от 14.12.2015), по состоянию на 14.12.2015 фактически технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта осуществлено не было, то есть имеет место нарушение установленного срока.

По информации Заявителя, указанное технологическое присоединение не осуществлено также и до настоящего времени.

При этом ссылка ОАО «Оборонэнерго» на отсутствие технической возможности осуществления технологического присоединения в отношении тех заявителей, присоединяемые объекты которых (также как и Объект Заявителя) расположены в районе массива «Синяя сопка» противоречит пункту 3 Правил, согласно которому независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявитель относится к лицам, указанным в пункте 14 Правил, то есть является физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Кроме того, следует учитывать, что сроки технологического присоединения утверждены Правилами и нарушение данных сроков приводит к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Приказом Федеральной службы  по тарифам от 21.02.2012 № 104-э OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. При этом оказываемые сетевыми организациями услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической  энергии, поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевыми организациями технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии (в том числе) установленного порядка подключения (технологического присоединения) к (в том числе) электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным, 31.03.2016 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении № 17А/06-2016 и проведении административного расследования (исх. № 2190/06-2 от 31.03.2016), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу правонарушения, а также ряд документов и сведений.

К составлению настоящего протокола от Общества поступили (письмо вх. № 2903 от 19.04.2016) запрошенное пояснение с приложением имеющейся переписки с гр-й К., а также бухгалтерская отчётность Общества за 2014-2015 гг.

В указанном пояснении Общество сообщило, что его действия по неисполнению Договора были обусловлены объективными причинами и экономическими факторами и такие действия не связаны с намерением совершить противоправные действия и ограничить конкуренцию.

Также Общество указало, что в настоящее время проводится работа по включению в инвестиционную программу ОАО «Оборонэнерго» мероприятий для обеспечения энергоснабжения массива «Синяя сопка». Возможность решения вопроса об обеспечении энергоснабжения массива «Синяя сопка» силами Общества вне рамок соответствующей инвестиционной программы отсутствует. Вина  ОАО «Оборонэнерго» в совершении вменяемого правонарушения отсутствует.

Электрические сети Общества, проходящие вблизи массива «Синяя сопка», обеспечивают электроснабжение объекта противовоздушной обороны Министерства обороны Российской Федерации от подстанции «Угловая». Данные воздушно-кабельная линия и трансформаторная подстанция имеют предельную нагрузку, в случае увеличения которой (при присоединении к сетям новых потребителей) может быть нарушено электроснабжение военных объектов, что окажет негативное влияние на обороноспособность государства.

Акты от 30.09.2015 были аннулированы, поскольку в результате проведённого Обществом служебного расследования было установлено, что со стороны сетевой организации не проводились работы по строительству воздушной линии электропередачи, предусмотренные ТУ. Возведённая без участия ОАО «Оборонэнерго» воздушная линия не может быть принята в эксплуатацию по причинам несоблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации при её строительстве.

В частности, место прохождения воздушной линии должно быть определено специалистами сетевой организации. Также должны быть получены согласования с собственниками смежных земельных участков.

Акты от 30.09.2015 противоречат Регламенту о порядке действия сотрудников РЭС и ЭСУ по процедуре технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (далее – Регламент), утверждённому приказом Общества № 341 от 26.08.2014.   

В частности, пунктом 7.5 Регламента определено, что технические условия считаются невыполненными при невыполнении любого из указанных в технических условиях для технологического присоединения пункта.

Пунктом 7.13 Регламента определено, что акт об осуществлении технологического присоединения согласовывается с начальником РЭС (РЭУ), главным инженером филиала Общества, начальником Управления по технологическому присоединению и подписывается директором филиала Общества.

Поскольку подписи директора филиала «Приморский» Общества (а также согласования главного инженера) на Актах от 30.09.2015 не имеется, указанные акты не могут считаться подписанными.

Также не было издано в соответствии с Регламентом Распоряжения Общества о технологическом присоединении энергопринимающих устройств Объекта.

Также Общество указало, что по итогам работы в 2014 и 2015 годах деятельность ОАО «Оборонэнерго» носит убыточный характер, отмечается рост дебиторской задолженности. В связи с этим, по мнению Общества, имеются основания для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела на основании статьи 4.1 КоАП РФ.                                                                                                            

19.04.2016 в отношении ОАО «Оборонэнерго» был составлен протокол  № 17А/06-2106 об административном правонарушении в присутствии защитника Общества – начальника юридического отдела, уполномоченного на представление интересов Общества на основании общей доверенности № 48 от 16.02.2016.

В ходе составления указанного протокола присутствующий защитник сообщил о несогласии с вменяемым Обществу правонарушением. По мнению защитника, вина ОАО «Оборонэнерго» в нарушении сроков выполнения указанных в Договоре мероприятий по технологическому присоединению Объекта отсутствует, что, в свою очередь, является препятствием вынесения административного наказания.

 Также присутствующий защитник указал, что в соответствии с пунктом 16 Правил срок технологического присоединения должен быть установлен с учётом необходимости строительства объектов, подлежащих включению в инвестиционные программы, что имеет место в рассматриваемом случае с учётом доводов, изложенных в представленных пояснениях и подтверждённых надлежащими доказательствами.

Определением от 16.05.2016 (исх. № 3741/06-2 от 16.05.2016) об отложении дела об административном правонарушении № 17А/06-2016 рассмотрение дела откладывалось для дополнительного выяснения обстоятельств по делу, в частности для получения от Общества пояснений о предпринятых действиях по решению проблемы осуществления технологического присоединения расположенных в районе массива «Синяя сопка» энергопринимающих устройств, а также получения  копии переписки Общества с органами власти Приморского края для решения указанной проблемы.

На основании устного ходатайства, заявленного защитником Общества в ходе рассмотрения 01.06.2016 дела об административном правонарушении № 17А/06-2016, рассмотрение дела было отложено, о чём было вынесено определение (исх. № 4557/06-2 от 01.06.2016; далее – Определение об отложении дела № 17А/06-2016) об отложении дела об административном правонарушении № 17А/06-2016.

01.06.2016 в Управление от ОАО «Оборонэнерго» поступили пояснения (письмо исх. № ПРМ/062/___ от 01.06.2016) с приложением копии:

- письма филиала «Приморский» ОАО Оборонэнерго» от 01.03.2016 (исх. № ПРМ/020/743 «О согласовании проекта инвестиционной программы 2017-2020 годов», направленного в адреса Департамента по тарифам Приморского края и Департамента энергетики Приморского края (с приложениями на 19 листах, в том числе краткого описания инвестиционной программы),

- письма ОАО «Оборонэнерго» от 21.03.2016 (исх. № ЦАУ/060/909)  «О незаконном бездействии  администрации Артёмовского городского округа Приморского края», направленного в адрес военного прокурора Восточного военного округа,

- письма ОАО «Оборонэнерго» от 25.08.2016 (исх. № ЦАУ/020/2961) «О корректировке инвестиционной программы на 2015 год», направленного в адрес Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России (с приложение копии протокола от 17.10.2014 № 45пр-48 рабочего совещания по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств земельных участков в районе массива «Синяя сопка» к электрическим сетям»,

- письма филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» от 04.03.2016  (исх. № ПРМ/020/798) «О подключении жителя г. Владивостока , направленное в адрес Департамента энергетики Приморского края,

- письма филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» от 09.03.2016 (исх. № ПРМ/020/828) «О подключении к электрическим сетям массива «Синяя сопка», направленное в адрес Департамента энергетики Приморского края,

- протокола от 11.02.2014 проведённой в администрации г. Владивостока рабочей встречи заместителя главы администрации  г. Владивостока – начальника управления по вопросам ТЭКа, директора Департамента энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края  с представителями садоводческих товариществ массива «Синяя сопка» для обсуждения вопросов организации электроснабжения садовых участков,

- протокола от 20.05.2014 рабочего совещания по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств земельных участков в районе массива «Синяя сопка» к электрическим сетям,

- протокола от 29.05.2014 совещания по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств земельных участков в районе массива «Синяя сопка» к электрическим сетям филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» и надёжного электроснабжения п. Западный и п. Де-Фриз Надеждинского муниципального района.

Непосредственно в самих пояснениях ОАО «Оборонэнерго» указало, что в настоящее время Обществом проработан вариант частичного электроснабжения массива «Синяя сопка» мощностью до 8 МВт от ПС 110/10 кВ «Казарма» (АО «ДРСК») с источником финансирования в виде возмещения средств, учтённых инвестиционной программой на 2017-2020 годы.

Общество инициировало включение в инвестиционную программу мероприятия по обеспечению энергоснабжения части массива «Синяя сопка» с предполагаемыми затратами в размере 280 млн. рублей.

Первый этап программы мероприятий в рамках осуществления технологического присоединения заявителей массива «Синяя сопка» предусматривает «Геодезические и кадастровые работы, услуги по оформлению земельных участков для целей строительства ЛЭП-10 кВ, РП-10 кВ и СТП-25 кВА в рамках осуществления технологического присоединения для нужд филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

Выполнение данных работ необходимо для подачи заявки на технологическое присоединение на 8 МВт в АО «ДРСК» от его ПС «Казарма» в части оформления правоустанавливающих документов на земельные участки для устройства трассы ЛЭП 10 кВ от ПС «Казарма» до земельных участков заявителей.

Филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» произвёл все необходимые для проведения закупочных процедур подготовительные мероприятия.

В настоящее время закупочная документация прошла все необходимые стадии согласования, приказом генерального директора Общества № 98 от 25.04.2016 данные работы включены в Годовую комплексную программу закупок под номером 8.39/2016 с периодом выполнения работ: май-ноябрь 2016 года. Максимальная цена закупки 2 950 000 руб.

В настоящее время проведена конкурсная процедура и заключён договор  № 80/03-ПРМ-2016 от 31.05.2016 на проведение геодезических и кадастровых работ и услуг по оформлению земельных участков для целей строительства ЛЭП-10 кВ, РП-10 кВ и СТП-25кВА в рамках осуществления технологического присоединения для филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

После проведения геодезических и кадастровых работ будут оформлены права на земельные участки, необходимые для размещения объектов электросетевого хозяйства.

Обществом предпринимались все необходимые действия для решения проблемы технологического присоединения расположенных в районе массива «Синяя сопка» энергопринимающих устройств.

Решение указанной проблемы является обязанностью муниципального образования, на территории которого находится указанный массив. По указанному вопросу правовая позиция ОАО «Оборонэнерго» изложена в письме от 21.03.2016 (исх. № ЦАУ/060/909) в адрес военного прокурора Восточного военного округа.

Одновременно ОАО «Оборонэнерго» уточнило, что начиная с 2012 года оно  предпринимает со своей стороны  меры для решения вопроса на всех уровнях.

Также ОАО «Оборонэнерго» сослалось на пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, согласно которому производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, уже имеется постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановление о возбуждении дела.

При этом Общество указало, что все действия, которые необходимо совершить Обществу по заявкам различных заявителей массива «Синяя сопка», являются одним вопросом невозможности осуществления технологического присоединения, а других правонарушений Общество не допускало.

По мнению Общества, невозможность осуществить технологическое присоединение по всем заявкам на объекты массива «Синяя сопка» образует одно правонарушение, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.                                    

В связи с этим, учитывая, что в отношении ОАО «Оборонэнерго» ранее уже  выносились наказания по соответствующей статье КоАП РФ, дело об административном правонарушении № 17А/06-2016 подлежит прекращению.

В определении об отложении дела № 17А/06-2016, направленном в адрес Общества, было указано о необходимости явки законного представителя  ОАО «Оборонэнерго» или защитника для рассмотрения указанного дела.

Интересы ОАО «Оборонэнерго» при рассмотрении  дела об административном правонарушении представлял защитник Общества – начальник юридического отдела на основании общей доверенности № 48 от 16.02.2016 на представление интересов Общества (в том числе) по делам об административных правонарушениях.

Присутствовавший защитник также сообщил о несогласии Общества с вменяемым ему административным правонарушением на основании ранее представленных доводов.     

Вместе с тем, по мнению должностного лица Управления, рассматривающего дело об административном правонарушении № 17А/06-2016, факт нарушения Сетевой организацией Правил при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежащего Заявителя Объекта  подтверждается материалами указанного дела.

В частности, согласно подпункту «б» пункта 16 Правил и пункту 5 Договора мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта должны были быть выполнены Сетевой организацией в срок до 01.12.2015. После истечения указанного срока должно было быть осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта.     

Однако, до настоящего времени фактически технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта не осуществлено, то есть имеет место нарушение установленного Правилами срока для технологического присоединения. 

При этом ссылка ОАО «Оборонэнерго» на отсутствие технической возможности осуществления технологического присоединения в отношении тех заявителей, присоединяемые объекты которых (также как и Объект Заявителя) расположены в районе массива «Синяя сопка» противоречит пункту 3 Правил (согласно которому независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил), ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При этом действительно, согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Однако доводы ОАО «Оборонэнерго» о необходимости прекращения рассматриваемого дела об административном правонарушении на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ не являются обоснованными на основании следующего.

Административная ответственность по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ следует за нарушение субъектом естественной монополии (в том числе) правил подключения (технологического присоединения) к (в том числе) электрическим сетям.

В рамках рассмотрения обращения проводилась проверка соблюдения Обществом Правил при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации принадлежащего Заявителю Объекта, а каких-либо иных объектов, принадлежащих иным заявителям.  

В рамках проведённой проверки был выявлен факт одного нарушения Обществом Правил при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта, что образует одно событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, административная ответственность Общества по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении охватывается одним вышеуказанным фактом и не может зависеть от иных фактов нарушений Обществом Правил, за которые ОАО «Оборонэнерго» уже привлечено Управлением к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ на основании вынесенных постановлений о назначении административного наказания.

В части представленных Сетевой организацией сведений об аннулировании Актов от 30.09.2015 по результатам проведённого служебного расследования, которым было установлено, что со стороны Сетевой организации не проводились предусмотренные в выданных Заявителю ТУ работы по строительству воздушной линии электропередачи в целях электроснабжения энергопринимающих устройств Объекта, Управление считает необходимым отметить следующее.

Как указало ОАО «Оборонэнерго», возведённая без его участия   воздушная линия не может быть принята в эксплуатацию по причинам несоблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации при её строительстве. В частности, место прохождения воздушной линии должно быть определено специалистами Сетевой организации. Также должны быть получены согласования с собственниками смежных земельных участков.

Приморское УФАС России критически относиться к сообщению о том, что Сетевая организация не имела отношения к осуществлённому в порядке пункта 11.2 ТУ строительству воздушной линии электропередачи (ЛЭП-0,4 кВ) от точки присоединения до ВРУ-0,4 кВ Объекта Заявителя.

В частности, ОАО «Оборонэнерго» сообщило об аннулировании Актов от 30.09.2015, а также о том, что указанные акты противоречат пункту 7.13 Регламента (согласно которому акт об осуществлении технологического присоединения согласовывается с начальником РЭС, главным инженером филиала ОАО «Оборонэнерго», начальником Управления по технологическому присоединению и подписывается директором филиала Общества), поскольку подписи директора филиала «Приморский» Общества и согласования с главным инженером указанного филиала на Актах от 30.09.2015 не имеется.

Однако, как следует из Актов от 30.09.2015, они подписаны должностными лицами ОАО «Оборонэнерго» – начальником электросетевого участка «Артёмовский» филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго», а также заместителем начальника – главным инженером электросетевого участка «Артёмовский» филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» .

Электросетевой участок «Артёмовский» является структурным подразделением филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

Должностные лица указанного подразделения, подписавшие Акты от 30.09.2015, по мнению Управления, были осведомлены о существующем в Сетевой организации порядке (в том числе прописанному в Регламенте) строительства и   принятия в эксплуатацию построенных высоковольтных линий электропередачи, в частности о том, что место прохождения воздушной линии должно быть определено специалистами Сетевой организации, а также то, что построенные не Сетевой организацией (и/или без её ведома), а какими либо иными лицами линии электропередачи не могут быть приняты Сетевой организацией на свой баланс или отнесены на баланс иных лиц и быть использованы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств.

Кроме того, согласно имеющемуся в распоряжении Управления иным актам ОАО «Оборонэнерго», составленным по результатам выполнения мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств  иного заявителя – в частности акту от 22.10.2013 разграничения балансовой принадлежности сетей и акту от 22.10.2013 разграничения эксплуатационной ответственности сторон с потребителем гр-ой Д. (объект – жилой дом по адресу: участок № <.....>, с/т «Ягодка» на территории массива «Синяя сопка» в г. Артём Приморского края) – от имени филиала «Приморский»  ОАО «Оборонэнерго» такие акты также подписаны заместителем начальника – главным инженером электросетевого участка «Артёмовский» филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго», то есть в отсутствие какого-либо согласования с директором филиала «Приморский» Общества и согласования с главным инженером указанного филиала.

Соответственно Акты от 30.09.2015 (о выполнении технических условий, о разграничении границ балансовой принадлежности сторон, о разграничении эксплуатационной ответственности сторон), в которых указано об имеющихся:

- высоковольтной линии электропередачи (ВЛ-0,4 кВ СИП 4х35 6 метров) от точки присоединения – опоры 8/3/4 до ВРУ принадлежащего Заявителю Объекта, находящейся на балансовой принадлежности и в эксплуатационной ответственности у Заявителя,

- высоковольтных линиях (ВЛ-0,4 кВ) СИП 4х95 225 метров от РУ-0,4 кВ в       ТП-271 до опоры 8; СИП 4х50 90 метров от опоры 8 до опоры 8/3; СИП 4х35 100 метров от опоры 8/3 до точки присоединения – опоры 8/3/4, и которые подписаны должностными лицами ОАО «Оборонэнерго», свидетельствуют о том, что мероприятия по технологическому присоединению, указанные в ТУ, со стороны Заявителя были выполнены в полном объёме.

Учитывая что, согласно подпункту «ж» пункта 18 Правил, в перечень  мероприятий по технологическому присоединению включено осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"), следует, что со стороны Сетевой организации мероприятия по технологическому присоединению выполнены не в полном объёме.

Соответственно до настоящего времени технологическое присоединение    энергопринимающих устройств Объекта не завершено (не произошло фактического приёма/подачи напряжения и мощности на указанные устройства, а также с Заявителем не был подписан акт об осуществлении технологического присоединения).

Таким образом, в действиях ОАО «Оборонэнерго» имеется нарушение установленного Правилами технологического присоединения порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежащего Заявителю Объекта к электрическим сетям Сетевой организации, в том числе нарушение сроков осуществления такого присоединения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Размер штрафа определяется должностным лицом Приморского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении № 17А/06-2016, с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из пределов указанных в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ штрафных санкций.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 3.5, частями 1, 3 статьи 4.1, статьей 4.5, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – акционерное общество «Оборонэнерго» (адрес места регистрации: ул. Знаменка, 19, г. Москва, 119160, почтовый адрес:   ул. Русаковская,13, стр. 19, 21-25, г. Москва, 107140; ИНН 7704726225ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160; ИНН 7704726225) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного Правилами технологического присоединения порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежащего гр-ке К. жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артём, массив «Синяя сопка», садоводческое товарищество «Институт», участок № <......>, к электрическим сетям АО «Оборонэнерго», в том числе нарушении сроков осуществления такого присоединения, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы                          по Приморскому краю

                          

 

 _________________ 

            (подпись)                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны