Постановление №8420/08 Постановление о прекращении дела № 025/04/19.8-786/2019 об... от 23 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору департамента  лесного хозяйства  Приморского края 

 

<…>

 

ул. Белинского, д. 3а 

г. Владивосток, 690024

 

Постановление

о  прекращении дела № 025/04/19.8-786/2019  об административном правонарушении  

 

 23 сентября   2019 года                                                              г. Владивосток

 

  Начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № 025/04/19.8-785/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  Департамента лесного хозяйства Приморского края (далее - департамент, ИНН/КПП: 2539085054/ 253901001, ОГРН: 1072539005967, г. Владивосток, ул. Белинского  д. 3А)  Определением от 06.09.2019 о возбуждении дела № 025/04/19.8-785/2019  и проведении   административного дела  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы (далее-Приморское УФАС России) в ходе  рассмотрения жалобы, указывающей о неправомерном  предоставлении и использовании  лесных участков, было установлено, что лесной участок, расположенный в Сергеевском лесничестве, Владимиро-Александровском участковом лесничестве квартал 341 выделы 7,12,12,14,21 фактически используется  незаконно для осуществления рекреационной деятельности, на этом участке имеется 12 двухэтажных домов на бетонных тумбах, 1 крытый спортзал, 21 одноэтажных некапитальных домов, на  участке присутствуют бетонные дорожки.  

Данный факт, как следует из акта № 1 осмотра лесных участков, представленных департаментом лесного хозяйства Приморского края (департамент) по запросу от 20.06.2019 № 5070/08   установлен 25.07.2018.

Согласно письму Сергеевского филиала КГКУ «Примлес» от 14.05.2019  № 166 лицом, которым незаконно использует указанный лесной участок  является гражданин <…>.  

В связи с этим обстоятельством, установленным в ходе рассмотрения указанной жалобы, для осуществления  полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Приморским УФАС России в адрес департамента лесного хозяйства Приморского края был направлен запрос от 04.07.2019 исх. № 5647/08 о представлении  следующих  материалов (письменных пояснений, информации,  документов):  

- пояснения, содержащего документально подтвержденную информацию о принятых департаментом мерах по  данному факту (по приведению использования лесного участка в соответствии с лесным законодательством),  в том числе  по освобождению и  изъятию в установленном  законодательством порядке  указанного лесного участка из незаконного владения, учитывая, что уполномоченный орган, допускающий незаконное использование лесным участком,  совершает нарушение антимонопольного законодательства, так как предоставляет хозяйствующему субъекту необоснованное преимущество в использовании такого участка.   

 Указанные материалы (документы, информацию) необходимо было представить в Приморское УФАС России в срок  до   22 июля   2019 года  по адресу: ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690090.

  Запрос, направленный заказным почтовым отправлением№ 69009037791342,  согласно отчету сформированному официальным сайтом Почты России был получен Департаментом 9 июля 2019 года, однако информация Департаментом в установленный срок  представлена не была.  

Непредставление информации по запросу от 04.07.2019 исх. № 5647/08    создало препятствие для  осуществления Приморским УФАС РФ полномочий по контролю за соблюдением департаментом антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, а неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Приморское УФАС России в связи с непредставлением департаментом   информации (документов) по мотивированному запросу  Определением от 06.09.2019 возбудило  дело № 025/04/19.8-786/2019   об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (далее -Определение), и определило провести административное расследование   с целью установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности.    

Пунктом 3 резолютивной части Определения предусмотрено предоставление департаментом письменного объяснения по факту непредставления по запросу от 04.07.2019 исх. № 5647/08 информации в антимонопольный орган.

20.09.2019 во исполнение Определения департамент представил объяснение, из которого следует, что информация представлена не была в связи с неполучением запроса от 04.07.2019 исх. № 5647/08.

Неполучение  департаментом запроса нашло  документальное подтверждение.  

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

В ходе административного расследования установлено, что департамент не располагал возможностью представления запрошенных посредством направления запроса Приморского УФАС России  документов, в связи с чем в его действиях не усматривается нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП, так как отсутствует состав данного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7, частью 1 статьи 28.9 и статьей 29.10 КоАП,

 

                                        постановил:

 

1. Производство по делу № 025/04/19.8-786/2019   об административном правонарушении, возбужденному  в отношении Департамента лесного хозяйства Приморского края,   ИНН/КПП: 2539085054/ 253901001, ОГРН: 1072539005967,  г. Владивосток, ул. Белинского д. 3А, Определением  от 06.09.2019 о возбуждении дела № 025/04/19.8-786/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный  суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

   

Начальник отдела

контроля органов власти                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны