Решение б/н Решение по жалобе ООД «Народный фронт «За Россию» от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

03 марта 2016 года                                                                                   г. Владивосток

дело № 17Т/04 – 2016 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООД «Народный фронт «За Россию» на действия заказчика – Акционерного общества «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (далее – АО «Примавтодор», Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по переустройству кабелей связи на объекте: «Реконструкция автомобильной дороги Уссурийск – Пограничный - Госграница на участке км 13 – км 20 в Приморском крае» (извещение                              № 31603331027) (далее – запрос котировок).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение Постановления Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установив в документации по запросу котировок срок оплаты поставленных товаров не в соответствии с требованиями данного Постановления Правительства.

Представитель Заказчика представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что в настоящий момент в закупочную документацию внесены соответствующие изменения, в связи с чем жалоба Заявителя является необоснованной.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, исследовав письменные доказательства по запросу котировок, Комиссия установила следующее.

АО «Примавтодор», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Примавтодор» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Советом директоров                                      АО «Примавтодор» 10.09.2015 (протокол № 14).

Таким образом, закупочная деятельность АО «Примавтодор» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

18.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок и закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства 11.12.2014г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства № 1352) утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как следует из документации по запросу котировок, рассматриваемая закупка осуществляется только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 28 Положения, При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Комиссией установлено, что в пункте 3.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, установлен порядок оплаты: «Оплата за выполненные Субподрядчиком работы по Договору осуществляется на основании счета-фактуры в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с момента подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (в 4-х экземплярах) за вычетом стоимости услуг Генподряда.». таким образом, Заказчиком в проекте  договора установлен срок оплаты выполненных работ не в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1352.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

26.02.2016 Заказчиком в документацию по запросу котировок внесены изменения в части срока оплаты выполненных работ. Согласно новой редакции закупочной документации, «Оплата за выполненные Субподрядчиком работы по Договору осуществляется на основании счета-фактуры в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (в 4-х экземплярах) за вычетом стоимости услуг Генподряда.».

Таким образом, Заказчиком самостоятельно устранено допущенное нарушение  при проведении запроса котировок на выполнение работ по переустройству кабелей связи на объекте: «Реконструкция автомобильной дороги Уссурийск – Пограничный - Госграница на участке км 13 – км 20 в Приморском крае».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая, что Заказчиком устранено допущенное нарушение, Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости выдачи предписания                                   АО «Примавтодор».

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 28 «Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утвержденного Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, выразившееся в установлении срока оплаты выполненных работ более тридцати календарных дней со дня исполнения обязательств по договору.
  3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание в связи с устранением допущенного нарушения при проведении запроса котировок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны