Решение б/н Решение по жалобе ООО "Дальшипсервис" от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

–  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дальшипсервис» (далее – ООО «Дальшипсервис», Заявитель, Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальшипсервис» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» (далее – ОАО «ДВЭУК») при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых работ, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки в постоянное пользование в отношении объекта ЛЭП 110 кВ «АТЭЦ-А»                               г. Владивостока Приморского края (извещение № 31501939591, размещенное на сайте  www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком, при составлении Документации по запросу предложений, был нарушен пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с приказом Министерства экономического развития от 25.07.2014 № 456 – ДСП (далее – Приказ № 456 – ДСП») «сведения, содержащиеся на топографических картах, планах, фотокартах, фотопланах, ортофокартах, ортофотопланах масштабов 1: 500 – 1: 50 000 в государственных и местных системах координат носят гриф «СЕКРЕТНО». Таким образом, для исполнения договора, победителю запроса предложений будет необходимо наличие соответствующей лицензии.

Как указывает Заявитель, в Документации по запросу предложений Заказчиком не установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что Приказ № 456 – ДСП, на который ссылается Заявитель не проходил государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ и официально не публиковался, следовательно, не является нормативно – правовым актом.

Также, представитель Заказчика указал, что конкретный перечень документов, необходимый для исполнения договора установлен постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 № 1569 «Об утверждении регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане  или кадастровой карте соответствующей территории». В указанном перечне отсутствует лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что 21.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ДВЭУК» разместило извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых работ, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки в постоянное пользование в отношении объекта ЛЭП 110 кВ «АТЭЦ-А» г. Владивостока Приморского края.

ОАО «ДВУЭК» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках для ОАО «ДВУЭК» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «ДВУЭК» (протокол № 15 от 25.07.2014)

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ДВУЭК» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года                № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в указанном запросе предложений. Кроме того, Комиссией было установлено, что у данного Общества отсутствует лицензия на осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, обжалуемые действия Заказчика не нарушали прав и интересов Заявителя.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 16 Информационной каты Документации по запросу предложений установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

Участник должен отвечать следующим общим требованиям:

  1. Участник должен обладать общей гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (быть зарегистрирован в установленном порядке).
  2. Участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находиться в процессе ликвидации, в отношении участника не должно быть решения об открытии конкурсного производства, на имущество Участника в части, существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена.
  3. Участник не должен иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
  4. Участник должен раскрыть о себе сведения антикоррупционного характера, в том числе сведения о всей цепочке своих собственников, включая конечных бенефициаров по установленной форме, с приложением копий подтверждающих документов, заверенных участником. В случае изменения указанных сведений до даты подведения итогов закупки Участник должен в течение 5 (пяти) календарных дней с даты таких изменений представить актуализированные сведения.
  5. Сведения об участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  6. У участника должны отсутствовать на момент подачи заявки и подведения итогов закупочной процедуры неурегулированные судебные разбирательства с Заказчиком.
  7.  Участник не должен являться аффилированным по отношению к одному и более другим Участникам закупки, а также к сотрудникам заказчика/организатора закупки (наличие аффилированности определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).
  8. Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ.

Участник должен отвечать следующим специальным требованиям:

  1. Участник должен иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (имеют действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров).
  2. Участник должен иметь опыт выполнения аналогичных договоров, соответствующих профилю закупки (не менее 2-х исполненных договоров по оформлению постоянного землеотвода воздушных линий электропередачи).

Участник должен гарантировать соответствие качества выполненных работ действующим техническим требованиям и нормативам в течение гарантийного срока не менее 2-х лет с момента подписания Заказчиком акта-приемки выполненных работ. В течение гарантийного срока Участник устраняет выявленные дефекты за свой счет. В случае если дефекты устраняются силами Заказчика или других подрядных организаций, Участник должен возместить затраты Заказчику на устранение дефектов.

Таким образом, Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки, необходимо наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «Дальшипсервис».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Дальшипсервис» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны