Решение б/н Решение по жалобе ООО РИА «ВОСТОКМАССМЕДИА» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: Члены комиссии:

рассмотрев жалобу ООО РИА «ВОСТОКМАССМЕДИА»,

в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика: – представитель по доверенности;

 

        УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  ООО РИА «ВОСТОКМАССМЕДИА» на действия Заказчика – Законодательного собрания Приморского края при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке и размещению информационных материалов о деятельности Законодательного Собрания Приморского края региональным информационным агентством на территории Приморского края (извещение № 0120200003516000003) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация о закупке не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что требования к работам установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация о закупке соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

        - описание объекта закупки должно носить объективный характер;

        - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;        

        - описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев конкурсную документацию установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона  № 44-ФЗ,  потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к работам для нужд заказчика  установлены,  исходя из потребностей заказчика, и  необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Доказательств невозможности выполнить работы, указанные в документации, заявителем не представлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

        РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО РИА «ВОСТОКМАССМЕДИА» на действия Заказчика – Законодательного собрания Приморского края при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке и размещению информационных материалов о деятельности Законодательного Собрания Приморского края региональным информационным агентством на территории Приморского края (извещение № 0120200003516000003) необоснованной.  

 

Председатель  Комиссии

Члены комиссии:                                                                          

 

                                     

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны