Решение б/н Решение по жалобе ООО ВРСК «Содействие» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:;

 Члены комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО ВРСК «Содействие»

в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика:– представители по доверенности,

          

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО ВРСК «Содействие» на действия Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Комбинат «Чайка» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной с заменой котельного оборудования (извещение № 0320100003716000012) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ,  в том числе:

- не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;

- в документации об аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе не содержит вышеуказанные сведения.

В соответствии  с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее  - Приказ № 624).

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем виды работ указанные в документации об аукционе включены в Перечень, утвержденный Приказом  № 624.

Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии вышеуказанного свидетельства СРО, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об аукционе заказчик не установил требования к используемым при выполнении работ товарам (труб, колодцы и т.д.).

Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что кроме перечисленных сведений указанных в части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

В документации об аукционе заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, вместо наименования страны происхождения товара.

В нарушение требований Закона № 44-ФЗ заказчик установил требование об обязательном представлении ИНН учредителей и т. д., тогда как Законом № 44-ФЗ предусмотрено представление сведений об ИНН учредителей только при их наличии.

Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка внесения обеспечения контракта не подтвердились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106  Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

         РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ВРСК «Содействие» на действия Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Комбинат «Чайка» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной с заменой котельного оборудования (извещение  № 0320100003716000012) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

 - пункта 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к.документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования содержанию и составу заявки в соответствии со статьей 66 Закона № 44-ФЗ;

- части 3 статьи 64 Закона № 44-Фз, т. к. не установил обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии

Члены комиссии:                                                                          

                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны