Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 18А/08-2017 об ад... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Торговый Дом

«БизнесПлюс»

<…>

ул. Черемуховая, д.7, оф. 205

г. Владивосток, 690021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18А/08-2017 об

административном правонарушении

 

26 февраля 2018 года                                                                г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № 18А/08-2017 об административном правонарушении, возбужденного 28 декабря 2017 года в отношении юридического лица ООО « Торговый Дом «Бизнес Плюс» (далее-Общество), ИНН/КПП 2536247490/253701001, ОГРН 1112536017450, г. Владивосток, ул. Черемуховая, д. 7 офис 205

в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 18А/08-2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении Общества явилось непредставление в установленный в запросе Приморского УФАС России от 23.11.2017 № 10124/08 (далее также - запрос № 10124/08 , запрос) срок материалов (информации).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, а неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из перечисленных норм, объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует как непредставление запрашиваемой антимонопольным органом информации, предоставление заведомо недостоверных сведений, так и непредставление информации к установленному сроку (несвоевременное представление информации).

Из материалов дела следует, что Приморским УФАС России для проверки получена из УФСБ по Приморскому краю информация о нарушении антимонопольного законодательства КГБУ «Приморская авиабаза авиационной, наземной охраны и защиты лесов» при реализации через ООО «Торговый дом «Бизнес Плюс» древесины, полученной при выполнении лесохозяйственных работ.

В связи с этим в адрес Общества был направлен запрос № 10124/08 о необходимости представить в срок до 8 декабря 2017 года Приморское УФАС России для осуществления возложенных на него полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства следующие материалы (информацию, документы):

1) сведения, подтвержденные документально, о денежных средствах, полученных ООО «Торговый Дом «Бизнес Плюс» по контракту от 25.09.2015 № 1, заключенному с ООО «Суйфэньхэкская торгово-экономическая компания Синлилай» и перечисленных в адрес КГБУ «Приморская авиабаза» за реализацию лесоматериалов по договору комиссии от 01.10.2015 № 26/09 до 22.08.2016, после 22.08.2016 и 30.12.2016, то есть после заключения дополнительных соглашений, с указанием даты оплаты и перечисления соответственно с приложением отчета о реализации товара;

2) сведения, подтвержденные документально, о денежных средствах, полученных ООО «Торговый Дом «Бизнес Плюс» по контракту от 25.09.2015 № 1, заключенному с ООО «Суйфэньхэкская торгово-экономическая компания Синлилай», и перечисленных ООО «Торговый Дом «Бизнес Плюс» в адрес КГБУ «Приморская авиабаза» за реализацию лесоматериалов по договору комиссии от 06.11.2015 № 44/11 до 22.08.2016 и после 22.08.2016 и 30.12.2016, то есть после заключения дополнительных соглашений, с указанием даты оплаты и перечисления соответственно с приложением отчета о реализации товара;

- письменное пояснение, обосновывающее установление в контракте от 25.09.2015 № 1 цены за м3 лесоматериалов, указанной в спецификации (приложении №1)

Между тем, Общество указанные материалы не представило, запрос не исполнило.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в действиях (бездействии) Общества, которая выражается в нарушении части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции РФ, а именно в непредставлении в установленный в запросе антимонопольного органа срок (несвоевременном представлении) материалов (информации).

Общество является надлежащим субъектом правонарушения, так как согласно выписке из ЕГРЮЛ является юридическим лицом.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, административная ответственность, предусмотренная данной статьей, не дифференцирована в зависимости от формы вины.

Согласно пунктам 16 и 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

По смыслу приведенных норм отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Общество на рассмотрение дела не явилось, объяснения по факту непредставления информации (материалов) по запросу Приморского УФАС России и доказательств отсутствия объективной возможности соблюдения установленных правил, от Общества не зависящих, не представило.

Таким образом, установленные на основании всесторонней оценки материалов дела обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) Общества субъективной стороны правонарушения.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом действии (бездействии) Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ, основания для прекращения производства по делу не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Настоящее дело возбуждено и рассматривается в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, учитывая, что время совершения администрацией правонарушения начинает исчисляться с 09.12.2017 (то есть со дня, следующего за днем, установленным для исполнения запроса), срок давности привлечения администрации за неисполнение запроса истекает 09.12.2018.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Материалами дела подтверждается продолжение Обществом противоправного поведения, затребованная запросом, а также повторным запросом от 28.12.2017 № 11276/08 информация Обществом не представлена.

Таким образом, имеют место обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В связи с указанными обстоятельствами представляется необходимым применить меру ответственности выше минимальной санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1 (часть 1 и часть 3), пунктом 1 части 1 статьи 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Бизнес Плюс» (ИНН/КПП 2536247490/253701001, ОГРН 1112536017450) совершившим нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно не представившим в установленный запросом Приморского УФАС России от 23.11.2017 № 10124/08 срок материалы (информацию), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Бизнес Плюс» штраф в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (423) 2412-766).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1. ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Приморского края по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                           <…>

 

Копия настоящего постановления направлена в адрес администрации заказным почтовым отправлением.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны