Решение №5175/23 Решение 025/07/3-972/2023 (139т) от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

АО «Торговый порт Посьет»

ул. Портовая, д. 41, пгт. Посьет, Хасанский р-н, Приморский край, 692705

e-mail: kuznezova.elena@mechelgroup.ru

 

Заявитель –

ООО ЧОП «Интерлок-Амур»

ул. Джамбула, д. 80, оф. 717, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680011

e-mail: a.sarapulova@kedr.group

 

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

ул. Миклухо-Маклая, д. 40, пом. I, ком. 25, г. Москва, 117342

e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-972/2023

27 июля 2023 года г. Владивосток


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО ЧОП «Интерлок-Амур» на действия Заказчика – АО «Торговый порт Посьет» при проведении запроса коммерческих предложений (ЗКП) в электронной форме, на оказание охранных услуг (извещение № 32312582313).

По мнению Заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии в учредительных документах участника закупки вида деятельности, предусмотренного п. 74 Распоряжения Правительства от 24.06.2008 № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации» (далее - Распоряжение Правительства №907-р).

Оценив доводы, изложенные Заявителем, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Торговый порт Посьет» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность АО «Торговый порт Посьет» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Вышеуказанная норма позволяет сделать вывод о том, что именно заказчик наделен правом установить в документации порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.

Согласно подпункту j) пункта 4.1.2. Документации о закупке участник должен разместить на ЭТП Заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие Участника установленным требованиям Документации. Перечень документов приведен в пункте 5.2 Документации.

В соответствии с пунктом 5.2. Документации документами, подтверждающие соответствие выполнения работ техническому заданию:

1.Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг по п. №№ 1-7.

2. Наличие в учредительных документах вида деятельности, предусмотренного п. 74. распоряжения Правительства РФ от 24.06.2008 № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Техническим заданием определено, что предметом закупки является оказание охранных услуг на постах:

КПП № 1 «Управление» - 1 явочная единица в сутки;

КПП № 2 «ЦКПП» - 2 явочные единицы в сутки;

КПП № 4 «ЖД КПП» - 1 явочная единица в сутки;

КПП № 5 «Автохозяйство» - 1 явочная единица в сутки;

Пост «Водовод» - 1 явочная единица в сутки

Согласно пункта 1.1 Проекта договора Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать охранные услуги (далее – «Услуги»), а именно: обеспечивать охрану объекта (далее – «объект») и находящегося на нем имущества Заказчика (далее – «имущество»), находящегося в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или ином законном праве, расположенного по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Посьет, ул. Портовая, 41(далее объект и имущество совместно именуются – «Объект»), в соответствии с условиями Договора, Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах объекта, утвержденным Заказчиком.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон о государственной границе) под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через государственную границу и перечень пунктов пропуска через государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Закона о государственной границе режим государственной границы включает правила, в том числе: пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

В соответствии с п. 74 Распоряжения Правительства N 907-р деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целях поддержания режима в пунктах пропуска входит в виды хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах морских, речных (озерных) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 684-р установлены границы морского порта Посьет

В соответствии с письмом Пограничного Управления по Приморскому краю Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 09.06.2018 № 21/703/7-4822 в целях обеспечения контроля за соблюдением режима в пунктах пропуска субъекты транспортной инфраструктуры могут привлекать охранные структуры различных организационно-правовых форм, при наличии в их учредительных документах вида деятельности предусмотренного п. 74 Перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ, утвержденного Распоряжением Правительства № 907-р.

Поскольку АО «Торговый порт Посьет» является субъектом транспортной инфраструктуры, заказчиком обосновано установлено требование о наличии в учредительных документах вида деятельности, предусмотренного п. 74 Перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ, утвержденного Распоряжением Правительства № 907-р.

Комиссия Приморского УФАС России принимала решение исходя из документов и сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Интерлок-Амур» на действия Заказчика – АО «Торговый порт Посьет» при проведении запроса коммерческих предложений (ЗКП) в электронной форме, на оказание охранных услуг (извещение № 32312582313) необоснованной.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-5327

 

 

Связанные организации

ООО ЧОП "Интерлок-Амур"
ИНН 2724114609, ОГРН 1082724000556
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО "Торговый порт Посьет"
ИНН 2531002070, ОГРН 1022501193527