Решение №5175/23 Решение 025/07/3-972/2023 (139т) от 31 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – АО «Торговый порт Посьет» ул. Портовая, д. 41, пгт. Посьет, Хасанский р-н, Приморский край, 692705 e-mail: kuznezova.elena@mechelgroup.ru
Заявитель – ООО ЧОП «Интерлок-Амур» ул. Джамбула, д. 80, оф. 717, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680011 e-mail: a.sarapulova@kedr.group
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» ул. Миклухо-Маклая, д. 40, пом. I, ком. 25, г. Москва, 117342 e-mail: info@etpgpb.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3-972/2023
27 июля 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО ЧОП «Интерлок-Амур» на действия Заказчика – АО «Торговый порт Посьет» при проведении запроса коммерческих предложений (ЗКП) в электронной форме, на оказание охранных услуг (извещение № 32312582313).
По мнению Заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии в учредительных документах участника закупки вида деятельности, предусмотренного п. 74 Распоряжения Правительства от 24.06.2008 № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации» (далее - Распоряжение Правительства №907-р).
Оценив доводы, изложенные Заявителем, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
АО «Торговый порт Посьет» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность АО «Торговый порт Посьет» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Вышеуказанная норма позволяет сделать вывод о том, что именно заказчик наделен правом установить в документации порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.
Согласно подпункту j) пункта 4.1.2. Документации о закупке участник должен разместить на ЭТП Заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие Участника установленным требованиям Документации. Перечень документов приведен в пункте 5.2 Документации.
В соответствии с пунктом 5.2. Документации документами, подтверждающие соответствие выполнения работ техническому заданию:
1.Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг по п. №№ 1-7.
2. Наличие в учредительных документах вида деятельности, предусмотренного п. 74. распоряжения Правительства РФ от 24.06.2008 № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Техническим заданием определено, что предметом закупки является оказание охранных услуг на постах:
КПП № 1 «Управление» - 1 явочная единица в сутки;
КПП № 2 «ЦКПП» - 2 явочные единицы в сутки;
КПП № 4 «ЖД КПП» - 1 явочная единица в сутки;
КПП № 5 «Автохозяйство» - 1 явочная единица в сутки;
Пост «Водовод» - 1 явочная единица в сутки
Согласно пункта 1.1 Проекта договора Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать охранные услуги (далее – «Услуги»), а именно: обеспечивать охрану объекта (далее – «объект») и находящегося на нем имущества Заказчика (далее – «имущество»), находящегося в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или ином законном праве, расположенного по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Посьет, ул. Портовая, 41(далее объект и имущество совместно именуются – «Объект»), в соответствии с условиями Договора, Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах объекта, утвержденным Заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон о государственной границе) под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через государственную границу и перечень пунктов пропуска через государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Закона о государственной границе режим государственной границы включает правила, в том числе: пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности.
В соответствии с п. 74 Распоряжения Правительства N 907-р деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целях поддержания режима в пунктах пропуска входит в виды хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах морских, речных (озерных) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 684-р установлены границы морского порта Посьет
В соответствии с письмом Пограничного Управления по Приморскому краю Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 09.06.2018 № 21/703/7-4822 в целях обеспечения контроля за соблюдением режима в пунктах пропуска субъекты транспортной инфраструктуры могут привлекать охранные структуры различных организационно-правовых форм, при наличии в их учредительных документах вида деятельности предусмотренного п. 74 Перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ, утвержденного Распоряжением Правительства № 907-р.
Поскольку АО «Торговый порт Посьет» является субъектом транспортной инфраструктуры, заказчиком обосновано установлено требование о наличии в учредительных документах вида деятельности, предусмотренного п. 74 Перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ, утвержденного Распоряжением Правительства № 907-р.
Комиссия Приморского УФАС России принимала решение исходя из документов и сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «Интерлок-Амур» на действия Заказчика – АО «Торговый порт Посьет» при проведении запроса коммерческих предложений (ЗКП) в электронной форме, на оказание охранных услуг (извещение № 32312582313) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-5327