Решение б/н Решение и предписание по делу 19/06-2014в отношении ООО «Спе... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток

4 февраля 2015 года                                                                                                                                                                              Дело № 19/06-2014

Резолютивная часть решения объявлена: 29.12.2014 

Полный текст решения изготовлен: 04.02.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – ведущий-специалист-эксперт аналитического отдела, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, 

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 19/06-2014,

возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Спецтехника» (далее – ООО «Спецтехника»; Общество; ответчик по делу) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении прав и законных интересов товарищества собственников жилья «Радист» (далее – ТСЖ «Радист»; Заявитель) и иных потребителей услуг указанного общества, расположенных и проживающих на территории Надеждинского района Приморского края, путём необоснованного увеличения на 2014 год стоимости платы за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от населения,

при участии:

от ООО «Спецтехника»: заместитель директора <…> (доверенность б/н от 31.07.2014),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе поступило обращение (вх. № 1825 от 13.03.2014) ТСЖ «Радист»  (<…>, п. Раздольное, Надеждинский район, Приморский край, 69248) на действия ООО «Спецтехника» (адрес места регистрации: ул. Пушкина, 28, с. Вольно-Надеждинское, Приморский край, 692481; почтовый адрес: ул. Ленина, 10, п. Новый, Надеждинский район, Приморский край, 692491) в части ущемления интересов Заявителя увеличением стоимости оказания услуги по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов (далее – ТБО) в Надеждинском муниципальном районе.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Спецтехника» является хозяйствующим субъектом. Согласно Уставу Общества, утверждённому решением внеочередного собрания участников  № 2/09 от 26.10.2009, основным видом экономической деятельности Общества является вывоз и утилизация ТБО.        

В целях осуществления вывоза ТБО от многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Котовского, 1-д в п. Раздольное Надеждинского района, находящегося в обслуживании у ТСЖ «Радист», последнее заключает с  ООО «Спецтехника» договоры на вывоз твёрдых бытовых отходов.

Между Обществом и Заявителем был заключен договор на вывоз твёрдых бытовых отходов от 01.01.2012 № 247 со сроком действия до 31.12.2012, в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства по вывозу ТБО от объектов (контейнеров), расположенных у многоквартирного дома № 1-д по ул. <…> в п. Раздольное.

Пунктом 4.1 указанного договора стоимость услуги по вывозу ТБО была установлена в размере 1,64 руб. за 1 кв.м.

01.02.2013 между Обществом и Заявителем был заключён договор на вывоз твёрдых бытовых отходов № 194 со сроком действия до 31.12.2013, в котором первоначально установленная Обществом в пункте 4.1 стоимость услуги по вывозу ТБО в размере 2,00 руб. за 1 кв.м. была согласована в размере 1,83 руб. за кв.м. по итогам рассмотрения предложенных Заявителем разногласий к указанному договору.  

01.01.2014 № 213 между Обществом и Заявителем был заключён договор на вывоз твёрдых бытовых отходов № 213 (далее – Договор № 213) со сроком действия до 31.12.2014, согласно пункту 4.2 которого тариф на вывоз ТБО был утверждён в размере 2,0 рубля.

Вместе с тем, фактически ТСЖ «Радист» производило оплату услуг Общества по вывозу ТБО по стоимости 1,83 руб. за 1 кв.м.

Письмом от 24.01.2014 исх. № 03 ООО «Спецтехника» уведомило  ТСЖ «Радист» о повышении стоимости услуг для населения по вывозу ТБО до 2,91 руб. за 1 кв.м. со ссылкой на калькуляцию стоимости указанной услуги.

Также Общество направило в адрес Заявителя проекта договора на вывоз твёрдых бытовых отходов № 213 от 01.02.2014 и дополнительное соглашение от 01.02.2014 к Договору № 213 в части изменения тарифа на вывоз ТБО.    

Заявитель не согласился с увеличением стоимости услуг по вывозу ТБО, о чём указал в письме от 27.01.2014 исх. № б/н, направленном в адрес Общества. В частности Заявитель указал о необоснованности увеличения указанной стоимости в 2014 году на 59 % по сравнению со стоимостью услуги по вывозу ТБО в размере 1,83 руб. за 1 кв.м., оплачиваемом Заявителем в 2013 году.                  

Направленным в адрес Заявителя письмом от 14.02.2014 исх. № 11 Общество указало о значительном росте цены на горюче-смазочные материалы, явившемся основанием для повышения стоимости услуги по вывозу ТБО. Также Общество указало, что, в случае несогласия Заявителя с установленной Обществом  стоимостью услуги по вывозу ТБО, последнее прекратит вывоз ТБО от многоквартирного дома № 1-д по ул. Котовского в п. Раздольное.

Заявитель направленным в адрес Общества письмом от 20.02.2014 исх. № 9 сообщил о направлении протокола разногласий к Договору № 213, в том числе по стоимости услуги по вывозу ТБО, указанной Заявителем в размере 2,05 руб. за 1 кв.м.

Общество письмами от 11.03.2014 исх. № 18 и от 04.04.2014 исх. № 33 направило в адрес Заявителя протоколы разногласий к Договору № 213 в своих редакциях, стоимость услуг по вывозу ТБО в которых была указана в размере 2,91 руб. за 1 кв.м.          

Управлением в адрес Общества был направлен запрос от 24.03.2014 исх. № 2128/06 о необходимости предоставления экономического обоснования тарифов на вывоз ТБО в 2012-2014 годах, а также письменных пояснений, обосновывающих повышение тарифов на вывоз ТБО в 2014 году.

В своих письменных пояснениях (вх. № 3138 от 14.04.2014 и вх. № 3548 от 24.04.2014) Общество сослалось на значительный рост цены на горюче-смазочные материалы (рост бензина АИ-76 на 6%, дизельного топлива на 11 %) и несение дополнительных расходов на оплату услуги по размещению ТБО, вследствие чего тариф на вывоз ТБО с февраля 2014 года был увеличен Обществом до 2,91 руб. за 1 кв.м.

Также Общество указало, что с 2012 года оно не оказывает услугу по утилизации вывезенных на полигон ТБО отходов. С 01.05.2013 временное складирование ТБО осуществляет ООО «ВСТ», которое с указанного периода выставляет Обществу плату за размещение ТБО в размере 113,87 руб. за 1 куб.м.         

Также ООО «Спецтехника» предоставило приказ от 01.12.2013 № 110 «Об утверждении стоимости оказания услуг для населения», согласно которому с 01.01.2014 стоимость оказания Обществом услуг по вывозу ТБО для населения, проживающего в п. Тавричанка, п. Раздольное и в с. Вольно-Надеждинское Надеждинского района, была утверждена в размере 2,91 руб. за 1 кв.м.

Одновременно Обществом были представлены утверждённые 01.01.2014  расчёт себестоимости вывоза и утилизации ТБО на 2014 год по п. Раздольное в вышеуказанном размере, а также калькуляция на эксплуатацию 1 маш. часа автотранспорта с конечной стоимостью 1104 руб., применённой в указанном расчёте.    

Вместе с тем, Общество не предоставило какое-либо нормативное обоснование указанных в представленных калькуляции и расчёте статей затрат, не приложило никаких первичных бухгалтерских документов, подтверждающих указанные в них данные.

В связи с чем Приморским УФАС России в действиях ООО «Спецтехника» были усмотрены признаки нарушения ООО «Спецтехника» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части ущемления прав и законных интересов Заявителя и иных потребителей услуг Общества путём необоснованного увеличения в 2014 году стоимости платы за услугу по вывозу ТБО от населения, что явилось основанием для возбуждения дело № 19/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела Заявитель поддержал доводы, изложенные в своём обращении.

Ответчик по делу сообщил о том, что установление стоимости услуги по вывозу ТБО в указанном размере является обоснованным и обусловлено убыточной деятельностью Общества по оказанию услуг по вывозу ТБО в течение последних лет. Также ответчик по делу указал, что, несмотря на установленную им стоимость услуги по вывозу ТБО в размере 2,91 руб. за 1 кв.м., фактическую оплату за оказываемы услуги Заявитель производит по ранее установленной стоимости в размере 1,83 руб. за 1 кв.м.       

У ответчика по делу Управлением запрашивались дополнительные сведения,  в частности, документы, подтверждающие оплату Обществом услуг ООО «ВСТ» по временному складированию отходов в размере 113,87 руб. за 1 куб.м., расчёты Общества себестоимости вывоза и утилизации ТБО для населения на 2012 год и 2013 год, соответствующие приказы Общества, которыми утверждалась стоимость услуг по вывозу ТБО в указанные периоды.          

Расчёты себестоимости вывоза и утилизации ТБО на 2012 год и на 2013 года, а также приказы Общества, которыми утверждались стоимости услуг по вывозу ТБО ответчик по делу не предоставил, пояснив, что такие расчёты и приказы не производились и не издавались.

Согласно пояснению, полученному от администрации Раздольненского сельского поселения (письмо вх. № 6518 от 11.07.2014), в 2010-2013 гг. стоимость услуги по вывозу ТБО действительно устанавливалась администрацией Раздольненского сельского поселения в составе утверждаемого тарифа за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов.

ООО «Спецтехника» письмом от 30.09.2014 исх. № 71 сообщило, что в 2014 году Общество оплачивало услуги ООО «ВСТ» по подготовке мест для временного складирования ТБО в размере 113,87 руб. за 1 куб.м.      

Однако ООО «ВСТ» в ответ на запрос Управления сообщило (письмо вх. № 9574 от 01.10.2014), что со второй половины февраля 2014 ООО «Спецтехника» отказалось от услуг ООО «ВСТ» по подготовке мест временного складирования ТБО и организации приёма ТБО на площадку временного складирования.

Указанное подтверждается представленными в материалы рассматриваемого  дела счетами, счетами-фактурами на оплату указанных услуг, выставленными ООО «ВСТ» в адрес Общества в период с мая 2013 года по февраль 2014 года, а также актами об оплате Обществом таких услуг,  

С учётом того, что утверждённый Обществом 01.01.2014 расчёт себестоимости вывоза и утилизации ТБО на 2014 год в размере 2,91 руб. за 1 кв.м. включал расходы на оплату Обществом услуг ООО «ВСТ» по утилизации ТБО, что являлось основным обстоятельством повышения ответчиком по делу в 2014 году стоимости своих услуг по вывозу ТБО, а также того факта, что с марта 2014 года Общество уже не оплачивало услуги ООО «ВСТ» по временному складированию ТБО, определением от 15.10.2014 об отложении рассмотрения дела № 19/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства у ответчика по делу были запрошены (в том числе) сведения о стоимости оказываемых Обществом потребителям услуг по вывозу ТБО после февраля 2014 года, то есть после прекращения взаимоотношений с ООО «ВСТ».

Также были запрошены сведения о стоимости услуг ООО «Спецтехника» по вывозу ТБО для различных категорий потребителей (население/прочие потребители/частный сектор/бюджетные организаций и/или иные категории потребителей), а также документы (изданные Обществом приказы/распоряжения или иное), которыми утверждалась стоимость указанных услуг в 2013-2014 гг.

В ходе состоявшегося 14.11.2014 заседания Комиссии представители ответчика по делу сообщили, что после прекращения взаимоотношений с ООО «ВСТ» Общество осуществляло вывоз ТБО на полигон г. Артёма на основании заключённого с ООО «САХНовое» договора (на сумму 300 000 руб. в месяц) на выполнение услуги по сбору и вывозу ТБО и временному складированию по талонам, приобретаемым Обществом у ООО «САХНовое» по цене 36,75 руб. за 1 куб.м.  

Также представители ответчика по делу представили утверждённый ООО «Спецтехника» 01.02.2014 приказ «Об изменении цены оказания услуг по сбору и вывозу ТБО для бюджетных, коммерческих организаций, жителей многоквартирных домов (в том числе обслуживаемых УК, ТСЖ, непосредственного управления) и частного сектора», расчёты тарифов на услугу по сбору и вывозу ТБО от указанных лиц на 2014 год, а также утверждённый директором Общества расчёт стоимости сбора и вывоза ТБО с 1 кв.м. многоквартирных домов п. Раздольное. 

Вместе с тем, указанные в расчётах данные о статьях затрат не соответствовали ранее представленным ответчиком по делу расчётам себестоимости вывоза и утилизации ТБО на 2014 год, утверждённым ООО «Спецтехника» 01.01.2014. Кроме того к таким расчётам также не было приложено какого-либо финансово-экономического обоснования указанных в них данных. 

Как сообщили представители ответчика по делу, в ООО «Спецтехника» имела место смена управленческого персонала, ответственного, в том числе, за подготовку экономического обоснования установленных Обществом на 2014 год тарифов на вывоз ТБО, а также пояснений относительно представленных расчётов.

В связи с этим, определением об отложении рассмотрения дела № 19/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.11.2014 Управление запросило у ответчика по делу (в том числе) пояснение по факту смены управленческого персонала в ООО «Спецтехника» и о том, как указанное обстоятельство повлияло на предоставление ответчиком по делу в антимонопольный орган запрашиваемых в ходе рассмотрения настоящего дела документов и сведений.

27.11.2014 от Заявителя поступило письмо (исх. № 21 от 27.11.2014) об отзыве поданного им в антимонопольный орган заявления об ущемлении интересов ТСЖ «Радист» действиями ООО «Спецтехника» в связи с достигнутыми договорными отношениями на взаимовыгодных для Заявителя и Общества условиях.  

Указанная информация была принята к сведению Комиссией. Вместе с тем Комиссией не было принято решение о прекращении дела № 19/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку указанное дело было возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении прав и законных интересов не только Заявителя, но и иных потребителей услуг Общества по вывозу ТБО.   

Аналогичное письмо об отзыве ранее представленных им по делу № 19/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства документов в связи с достигнутыми взаимовыгодными договорными отношениями с ТСЖ «Радист» и отзывом им своего обращения об ущемлении его интересов действиями ООО «Спецтехника» поступило (исх. № 80 от 27.11.2014) от ответчика по делу.

Вместе с тем, Комиссией было отмечено, что отзыв представленных по делу о нарушении антимонопольного законодательства документов, в том числе всвязи с отказом лица, чьи интересы были ущемлены, от заявленных требований, не предусмотрен действующим антимонопольным законодательством.     

На заседании Комиссии, состоявшемся 24.12.2014, представитель ответчика по делу представил пояснительную записку ООО «Спецтехника (письмо исх. № 88 от 23.12.2014), в которой Общество указало о произошедшем конфликте между главным бухгалтером и директором ООО «Спецтехника», в результате которого 03.09.2014 коллектив бухгалтерии уволился, не передав находящуюся в их ведении бухгалтерскую отчётность и иную документацию по Обществу.

Также в пояснительной записке Общество указало о выявлении фактов отсутствия бухгалтерской отчётности по ООО «Спецтехника» за 2011-2014 гг. Одновременно Общество сообщило о том, что все ранее направленные главным бухгалтером в антимонопольный орган документы по делу № 19/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства не соответствуют действительности.

Кроме того, Комиссии были представлены отчётная калькуляция себестоимости жилищно-коммунальных услуг за 1-3 квартал 2014 года по Обществу, а также объёмы оказанных услуг по сбору и вывозу ТБО потребителям Надеждинского района за 2012 год, 2013 год, 2014 год (3 квартала).

Согласно представленным расчётам, себестоимость оказания услуги по   вывозу 1 куб.м. ТБО у Общества за 1-3 квартал 2014 года составила 466,36 руб., себестоимость оказания услуги по вывозу 1 куб.м. ТБО от жилищного фонда составила 422,47 руб., стоимость оказания услуги по вывозу ТБО от потребителей многоквартирных домов составила 3,07 руб. за 1 кв.м.

При этом стоимость оказания услуги по вывозу ТБО от коммерческих организаций в 2014 году составила 619,43 руб. за 1 куб.м., для бюджетных организаций – 560,03 руб. за 1 куб.м.

В 2012-2013 гг. стоимость оказания Обществом услуги по вывозу 1 куб. м. ТБО от коммерческих и бюджетных организаций была единой и составляла 515,90 руб.                                      

Как пояснил представитель ответчика по делу, представленные расчёты (по 2014 году) были произведены вновь принятыми специалистами бухгалтерами на основании имеющихся в их распоряжении фактических данных о производственной деятельности Общества за 9 месяцев 2014 года.

В ходе рассмотрения дела был объявлен перерыв в заседании Комиссии. После перерыва в состоявшемся 29.12.2014 заседании Комиссия пришла к выводу о том, что не может принять данные, указанные в произведённых вновь принятыми бухгалтерами Общества отчётной калькуляции себестоимости жилищно-коммунальных услуг за 1-3 квартал 2014 года по Обществу, а также в расчётах объёмах оказанных услуг по сбору и вывозу ТБО потребителям Надеждинского района за 2012 год, 2013 год, 2014 год (3 квартала), в качестве обоснованных и   подтверждающих правомерность устанавливаемых ответчиком по делу тарифов на оказание услуги по вывозу ТБО.   

Указанное следует из противоречия произведённых расчётов ранее представленным. В частности, расчётная стоимость оказания услуги по вывозу ТБО от потребителей многоквартирных домов по итогам 9 месяцев 2014 года  указана в размере 3,07 руб. за 1 кв.м., а утверждённый с 01.01.2014 размер стоимости составлял 2,91 руб. за 1 кв.м. 

Стоимость оказания услуги по вывозу ТБО от бюджетных организаций на 2014 год была утверждена в размере 592,51 руб. за 1 куб.м., а расчётная стоимость по итогам 9 месяцев 2014 года указана в размере 560,03 руб. за 1 куб.м.

Из сообщения ответчика по делу о недостоверности ранее направленных им в антимонопольный орган расчётов стоимости оказания Обществом услуг по вывозу ТБО, по мнению Комиссии, не следует то, что расчёты по итогам 9 месяцев 2014 года, произведённые вновь принятыми бухгалтерами Общества, являются достоверными, учитывая информацию о выявлении в Обществе фактов отсутствия бухгалтерской отчётности за 2011-2014 гг. и попытках восстановления исчезнувшей документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что обоснованность утверждаемых ответчиком по делу тарифов на 2014 год на услуги по вывозу ТБО от потребителей, проживающих в жилищном фонде, не может быть предметом исследования по делу № 19/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в материалах указанного дела их надлежащего финансово-экономического обоснования, а также противоречиями в произведённых ответчиков по делу расчётах.     

 Однако, рассмотрев представленные ответчиком по делу сведения об установленных  тарифах за услугу по вывозу ТБО для потребителей, отнесённых Обществом к коммерческим организациям, а также к бюджетным организациям, Комиссия считает неправомерным установление ответчиком по делу тарифов для таких потребителей в дифференцированных размерах (согласно расчёту по итогам деятельности за 9 месяцев 2014 года), а именно:

- 619,43 руб./1 куб.м. для коммерческих организаций;   

- 560,03 руб./1 куб.м. для бюджетных организаций (592,51 руб. за 1 куб.м. согласно утверждённому директором Общества расчёту на 2014 год).         

При этом, согласно отчётной калькуляции себестоимости жилищно-коммунальных услуг за 1-3 квартал 2014 года по ООО «Спецтехника», единая цена оказания Обществом услуг по вывозу ТБО рассчитана в размере 466,36 руб. за 1 куб.м.

Таким образом, стоимость оказания ответчиком по делу одной и той же   услуги по вывозу ТБО сформирована, исходя из критерия деления потребителей в зависимости от того, финансируются ли потребители – юридические лица из бюджетов (местного/краевого/федерального) или нет.

Вместе с тем, возможность применения различных тарифов к разным группам потребителей при отсутствии экономического (технологического) и иного обоснования для такого установления различных цен законодательно не установлена, кроме того, технология оказания услуг по вывозу ТБО не имеет отличий, как для населения, так и для юридических лиц вне зависимости от способа их финансирования.

Соответственно, при отсутствии экономического (технологического) и иного обоснования, стоимость оказания услуги по вывозу ТБО (в пересчёте на куб.м.) для разных групп потребителей должна быть одинаковой.

Результатом установления различных цен может являться ущемление интересов потребителей услуг Общества (в том числе) организаций, финансирование которых не осуществляется из местного/краевого/федерального бюджетов.    

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 10 указанного закона).

Состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в качестве обязательного условия предусматривает наличие у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке. 

Признаки доминирующего положения хозяйствующего субъекта определены в статье 5 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара составляет более 50%.

В материалы дела представлены Аналитические отчёты Приморского УФАС по результатам исследования рынков услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов на территориях Раздольненского, Надеждинского и Тавричанского сельских поселений в 2013 году, подготовленные в соответствии с требованиями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке,  утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Проведёнными исследованиями был подтверждён факт доминирования ООО «Спецтехника» по услугам вывоза ТБО в 2013 году в пределах административных границ указанных поселений с долей оказания услуг более 75%.      На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дела № 19/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства признала положение ООО «Спецтехника» доминирующим на рынке услуг по вывозу ТБО.  

С учётом изложенного Комиссия считает, что действия ответчика по делу по установлению на 2014 год различных стоимостей услуги по сбору и вывозу ТБО для различных групп потребителей Общества являются злоупотреблением ООО «Спецтехника» своим доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен.   

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения ООО «Спецтехника» (адрес места регистрации:  ул. Пушкина, 28, с. Вольно-Надеждинское, Приморский край, 692481; почтовый адрес: ул. Ленина, 10, п. Новый, Надеждинский район, Приморский край, 692491; ИНН 2521009599) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, признанных злоупотреблением ответчиком по делу своим доминирующим положением на рынке оказываемых им услуг по вывозу ТБО на территории Надеждинского района, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов потребителей, проживающих и расположенных на территории указанного района, путём экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления на 2014 год различных тарифов за одну и ту же услугу вывоза ТБО для различных групп потребителей услуг Общества.    

2. Выдать ООО «Спецтехника» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём установления тарифов на вывоз ТБО с использованием метода ценообразования, при котором величина тарифа на вывоз ТБО для различных групп потребителей (в том числе коммерческих организаций, бюджетных организаций и потребителей, проживающих в жилищном фонде) формируется, исходя из себестоимости услуги и прибыли, формируемой не ниже уровня покрывающего затраты Общества для оказания услуги по вывозу ТБО для  данной группы потребителей.

          

Председатель Комиссии                                                              <…>

Члены  Комиссии:                                                                        <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19/06-2014

4 февраля 2015 года                                                                                                                                                                                          г. Владивосток  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – ведущий-специалист-эксперт аналитического отдела, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 4 февраля 2015 года по делу № 19/06-2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Спецтехника» (далее –  ООО «Спецтехника»; Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Спецтехника» (адрес места регистрации: ул. Пушкина, 28, с. Вольно-Надеждинское, Приморский край, 692481; почтовый адрес: ул. Ленина, 10,  п. Новый, Надеждинский район, Приморский край, 692491; ИНН 2521009599)

прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого:

является ущемление интересов потребителей услуг Общества по вывозу твёрдых бытовых отходов (далее – ТБО), проживающих и расположенных на территории Надеждинского района, путём экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления на 2014 год различных тарифов за одну и ту же услугу вывоза ТБО по группам потребителей такой услуги,   

путём совершения следующих действий:

установить тарифы на вывоз ТБО с использованием метода ценообразования, при котором величина тарифа на вывоз ТБО для различных групп потребителей  (в том числе коммерческих организаций, бюджетных организаций и потребителей, проживающих в жилищном фонде) формируется, исходя из себестоимости услуги и прибыли, формируемой не ниже уровня покрывающего затраты Общества для оказания услуги по вывозу ТБО для каждой группы потребителей.

Информацию о ходе выполнения настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 01.07.2015.

 

Председатель Комиссии:                                                                 <...>

Члены Комиссии:                                                                                <…>

 

Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны