Решение б/н Решение по делу № 19/07-2017 от 27 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF25 июля 2017 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: – руководитель;
члены Комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев 25.07.2017 дело № 19/07-2017 возбужденное в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-максимум» (ОГРН 1162536054383, ИНН/КПП 2536292380/253601001) (далее – ООО «Ломбард-максимум») по факту распространения рекламной информации, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,
при участии:
от ООО «Ломбард-Максимум»: – директор на основании прав по должности,
– представитель по доверенности б/н от 19.07.2017,
УСТАНОВИЛА:
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев поступившее заявление <......> о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.
В рекламе распространяемой ООО «Ломбард-Максимум» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).
Из информации представленной Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации (вх. № 2437 от 29.03.2017) следует, что ООО «Ломбард-Максимум» является ломбардом в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах»). Указанная организация вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
В соответствии с ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы) и ломбарды.
Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу (в ломбард) ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
На основании изложенного реклама ООО «Ломбард-Максимум» содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Ломбард-Максимум», в интересах которого, распространялась вышеуказанная реклама.
Определением Приморского УФАС России от 12.05.2017 (исх. № 3877/06) в отношении ООО «Ломбард-Максимум» возбуждено дело № 19/07-2017 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 08.06.2017.
08.06.2017 в назначенное время представитель ООО «Ломбард-Максимум» на рассмотрение дела не явился, документы запрошенные определение в адрес приморского УФАС России не поступали.
Вышеуказанное определение направленное в адрес ООО «Ломбард-Максимум» не вручено адресату.
Определением Приморского УФАС России об отложении рассмотрения дела 19/07-2017 (исх. № 4788/06 от 13.06.2017) был продлен срок рассмотрения дела и назначен на 25.07.2017.
25.07.2017, на заседании Комиссии, представитель ООО «Ломбард-Максимум» поддержал доводы, представленные ранее в адрес Приморского УФАС России (вх. № 6118 от 20.07.2017).
Из вышеуказанных пояснений следует, что в феврале 207 года на сайте http://www.farpost.ru было размещено объявление с рекламой своих услуг, а именно: предоставление займов под залог паспорта транспортного средства. ООО «Ломбард-Максимум» согласно, что реклама его услуг, сформулированная вышеуказанным образом, содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога. Данное нарушение законодательства произошло ненамеренно.
Кроме того, ООО «Ломбард Кошелек» устранило допущенные нарушения, в подтверждение чего, представило скриншот, размещенной рекламы на сайте http://www.farpost.ru, с изменениями в силу законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама, распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Ломбард-Максимум», содержащей информацию о предоставлении займов под залог ПТС, распространяемую в сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27.07.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии