Постановление №8094/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-861/2022 о назначении ад... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-861/2022 о назначении административного наказания

 

11 ноября 2022 года г. Владивосток

11 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-861/2022 в отношении должностного лица – главного редактора «Прим24» <...>, в связи с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

20.01.2022 по результатам рассмотрения дела № 025/05/14-1592/2021, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/14-1592/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

09.12.2021 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 02.12.2021 № 20293-01/25) (вх. № 8920 от 09.12.2021), в котором указано, что 22.11.2021 Роскомнадзор провел плановую проверку вещания телеканала «Прим24», в котором содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, 22.11.2021 в эфире телеканала «Прим24» были распространены рекламные блоки (02:01:18, 05:03:30, 08:02:55, 11:03:10, 14:01:41, 17:02:13, 20:03:48, 23:01:05) без сообщения о начале демонстрации рекламы.

Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные ФЗ «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено данным законом.

Распространенная в период времени (02:01:18, 05:03:30, 08:02:55, 11:03:10, 14:01:41, 17:02:13, 20:03:48, 23:01:05) на телеканале «Прим24» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе»; направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Спорная трансляция не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является ООО «Прим24» на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-53800 от 26.04.2013 (ОГРН 1102536002667). Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – рекламное СМИ.

Определением от 22.12.2021 (исх. № 10223/07-3) в отношении учредителя телеканала «Прим24» - ООО «Прим24», главного редактора телеканала «Прим24» <...> было возбуждено дело № 025/05/14-1592/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

13.01.2022 от главного редактора телеканала «Прим24» <...> поступили письменные пояснения, в которых указано, что нарушение действительно было допущено в результате технического сбоя автоматической программы, обеспечивающей выход в эфир телеканала «ПРИМ 24» рекламных блоков. Тем самым на месте заставки «Реклама» выходила заставка с «выходными данными телеканала».

Так же в пояснениях было указано, что технический сбой был устранен 27.12.2021.

К своим пояснениям главный редактор телеканала «Прим24» <...> приложил: приказ № 2 от 24.08.20202 о приёме на работу, договор между учредителем и редакцией телеканала «ПРИМ24» от 24.08.2020, договор редакции телеканала «ПРИМ24» от 24.04.2012.

Комиссия, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к выводу, что 22.11.2021 рекламные блоки в эфире телеканала «Прим24» (02:01:18, 05:03:30, 08:02:55, 11:03:10, 14:01:41, 17:02:13, 20:03:48, 23:01:05) распространялась с нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является должностное лицо - главный редактор телеканала «Прим24» <...>, и ООО «ПРИМ24».

Согласно пункту 5.3 договора между учредителем и редакцией телеканала «ПРИМ24» от 24.08.2020, текущей деятельностью редакции руководит главный редактор. Также в этом пункте указано, что главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовых информации законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ответственность за технический сбой в телеэфире «ПРИМ24» несет главный редактор телеканала «Прим24» <...>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...>, как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 22.11.2021 (дата поступления рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 20.09.2022 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 6811/07) и направлено <...> (почтовый идентификатор № 80093476705919).

28.10.2022 на составление протокола об административном правонарушении <...> либо его представитель не явился.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <...>.

Определением от 28.10.2022 (исх. от 31.10.2022 № 7783/22) дело назначено к рассмотрению. Определение направлено в адрес <...> (почтовый идентификатор № 80080178795140).

11.11.2022 <...> на рассмотрение дела не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу
к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных
частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что ранее <...> не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в течение года.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного редактора «Прим24» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

2022-1041

 

 

Связанные организации

Воропаев М.В.
ИНН 000000000000, ОГРН