Решение №7785/04-3 Дело № 025/07/3.2-698/2019: жалоба от ООО «Волжская фабрика ... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: КГУП «Приморский водоканал»

ул. Некрасовская, д.122,

г. Владивосток, Приморский край, 690088

e-mail: zakupki@primvoda.ru

prim@primvoda.ru

 

Заявителю: ООО «Волжская фабрика упаковки»

ул. Коммунальная, 39, г. Тольятти, Самарская обл., 445043

email: vfv07@yandex.ru

veranikolaevay1987@gmail.com

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-698/2019

23 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> –специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Волжская фабрика упаковки» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...>, <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Волжская фабрика упаковки» на действия закупочной комиссии Заказчика – КГУП «Приморский водоканал» при проведении аукциона в электронной форме на поставку оксихлорида алюминия (ОХА) жидкого для нужд КГУП «Приморский водоканал» (извещение  № 31908119366).

 По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как признала заявку заявителя не соответствующей.

Кроме того, ООО «Волжская фабрика упаковки» считает, что паспорт безопасности химической продукции не определяет гарантийные сроки хранения. Согласно пункту   4.11   ГОСТ   Р   51642-2000   «Коагулянты   для хозяйственно-питьевого водоснабжения», условия хранения определяются согласно нормативным и техническим документам на коагулянт конкретного типа. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29.06.2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» к документам по стандартизации относятся стандарты организации, в том числе технические условия. Таким образом, срок хранения устанавливается производителем, согласно Техническим условиям и начисляются с даты изготовления.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГУП «Приморский водоканал» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  КГУП «Приморский водоканал» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ООО «ВФУ», предоставило в составе своей заявки, как подтверждающие соответствие объекта закупки требованиям, установленным в предмете аукциона, а именно: паспорт безопасности, протоколы испытаний, сертификат соответствия, экспертное заключение. ТУ 08.91.19-002-49263293-2017 (с изм. 1) на которое ссылается заявитель в жалобе в составе заявке предоставлено не было, в связи с чем комиссия, принимая решение опиралась на гарантийный срок хранения, указанный в паспорте безопасности химической продукции оксихлорида алюминия (ОХА), в котором в п. 7.2 «Правила хранения химической продукции» п.п. 7.2.1. указан гарантийный срок хранения продукта - 6 месяцев с даты изготовления, что не соответствует требованиям части IV «Техническая часть аукционной документации» - «Поставщик предоставляет гарантию срока хранения не менее чем на 1 (один) год с момента изготовления Товара».

Нормативным документом, закрепленным законодательно в РФ, является Паспорт безопасности химической продукции (далее ПБ) - документ установленного образца, являющийся основополагающим в пакете технической документации производителя п.3.1 ГОСТ Р 12.1.052-97 и ГОСТ 30333-2007. Наличие паспорта безопасности химической продукции регулирует - ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования». Паспорт безопасности химической продукции -основной документ, предназначенный для обеспечения заказчиков и потребителей достоверной информацией по безопасности применения, хранения, транспортирования, использования и утилизации химической продукции для обеспечения безопасности жизни людей, сохранности здоровья, имущества и окружающей среды.

Паспорт безопасности химической продукции проходит экспертизу и регистрируются в обязательном порядке (уполномоченным органом по регистрации ПБ на территории РФ является Ассоциация «НП КИЦ СНГ» в соответствии с приказом Росстандарта № 4547 от 15.12.2009 г.). Технические условия разрабатываются самим производителем на выпускаемую им продукцию и входят в перечень конструкторской документации на продукцию (Конструкторская документация - графические и текстовые документы, которые определяют состав и устройство продукта и содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации, утилизации), т.е. ТУ подробно описывают весть процесс производства продукта, его транспортировки, регламентируют его качество. Таким образом, паспорт безопасности химической продукции является приоритетным законодательным документом в пакете технической документации производителя.

Учитывая изложенное, Заявитель предлагал к поставке Товар, несоответствующий требованиям аукционной документации КГУП «Приморский водоканал» к гарантии срока хранения, в связи с чем, правомерно был не допущен к участию в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Волжская фабрика упаковки» на действия закупочной комиссии Заказчика – КГУП «Приморский водоканал» при проведении аукциона в электронной форме на поставку оксихлорида алюминия (ОХА) жидкого для нужд КГУП «Приморский водоканал» (извещение  № 31908119366) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                        <...>

Члены комиссии:                                    <...>

                                                                  <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны