Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосСтройТрест» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «РосСтройТрест»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика:– представители по доверенности,

 

         УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «РосСтройТрест» на действия Заказчика – Приморского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Мариинский театр» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию технических средств систем пожарной сигнализации и пожаротушения (извещение № 0320100037316000005) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ. 

Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок ев, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчик не установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».

Вышеуказанным постановлением Правительства утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Вместе с тем, в Перечень не включены услуги по предмету закупки.

Тем самым, заказчик, не установив требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.

 Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации.

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы по монтажу пожарной сигнализации подлежит лицензированию.  

Заказчик в установил в документации об аукционе не установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер;

 - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Заказчик в документации об аукционе по пункту 44 Консоль микрофонная JRA-051А указал что показатель отношение сигнал / шум составляет +4дБ 600 Ом, а уровень выходного сигнала/сопротивления 68 дБ.

Вместе с тем, отношение сигнал/шум должно быть 68 дБ, а уровень выходного сигнала/сопротивления + 4дБ 600 Ом.

При этом заказчик установил, что до начала оказания услуг, выполнения работ Исполнитель должен подтвердить компетенцию и квалификацию персонала, предоставив заказчику документы о надлежащей подготовке Персонала, в т.ч. от производителя оборудования или его официальных представительств. Техническое обслуживание Программного продукта, установленного у Заказчика должно производиться лицами, прошедшими соответствующее обучение у Изготовителя данного Программного продукта и имеющими соответствующий сертификат с персональным кодом доступа, выданный Изготовителем.

Вышеуказанное требование не соответствует части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Тем самым, заказчик, описав объект закупки с нарушением части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

        

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РосСтройТрест» на действия Заказчика – Приморского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Мариинский театр» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию технических средств систем пожарной сигнализации и пожаротушения (извещение № 0320100037316000005) необоснованной.   

  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

 - части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. не установил в документации об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

  - пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. 

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона  № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

Председатель  Комиссии:                                                               

 

Члены комиссии:                                                                             

                                                                           

                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны