Решение №1203/24 Решение 025/06/49-131/2024 (30) от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Администрация Спасского муниципального района

ул. Ленинская, д.27, г. Спасск-Дальний, Приморский край 692245

 

АНО «Центр помощи временно безнадзорным животным «Про сто хвостов»

ул. Красногвардейская, д. 106/2, кв. 48, г. Спасск-Дальний, г.о. Спасск-Дальний, Приморский край, 692238

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-131/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

19 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу АНО «Центр помощи временно безнадзорным животным «Про сто хвостов»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>,
<...> – представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба АНО «Центр помощи временно безнадзорным животным «Про сто хвостов» на действия Заказчика – Администрация Спасского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Спасского муниципального района (извещение № 0120300018324000004) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно требует от участников документы и сведения не предусмотренные действующем законодательством.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения стороны Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки с приложениями, установила следующее.

В извещении Заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. В приложении к извещению «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке» указаны аналогичные требования.

При этом, Заказчиком не установлены требований к участникам на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, в связи с чем, в извещении и приложениях отсутствует требование о предоставлении документов (документы, подтверждающие наличие у участника закупки приюта, включенного в реестр приютов Приморского края) на этапе подачи заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 5.4.7 Проекта контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта документы, подтверждающие наличие собственного приюта, размещенного в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях, либо прав использования приюта, принадлежащего третьим лицам».

Указанное требование определяет порядок исполнения контракта, не налагая на участников закупки при подаче заявки предоставлять какие-либо подтверждающие документы.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Приморского края от 26.12.2019 года № 692-КЗ «Об отдельных вопросах в области обращения с животными в Приморском крае», «Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Приморском крае», утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 30.01.2020 № 62-пп, «Порядком организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Приморского края», утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 30.01.2020 № 67-пп, мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что положения пункта 5.4.7 Проекта контракта не обязывает победителя закупки владеть собственным приютом, так как положения контракта подразумевают возможность заключения договора с третьими лицами.

В силу части 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.

Между тем, Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АНО «Центр помощи временно безнадзорным животным «Про сто хвостов» на действия Заказчика – Администрация Спасского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Спасского муниципального района (извещение № 0120300018324000004) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Спасского муниципального района
ИНН 2527003240, ОГРН 1022500818780
Автономная некоммерческая организация «Центр помощи временно безнадзорным животным» Про сто хвостов»
ИНН 2510015664, ОГРН 1192500001011