Решение №1204/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-70/2020 от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей»

ул. Фрунзе, д.26, г. Уссурийск, Приморский край, 692519

e-mail: ussurteplo@mail.ru

 

Заявителю:

ООО «Группа юристов»

ул. Суханова, д.3, д.26,
г. Владивосток,
Приморский край, 690091

e-mail:  ubvp@mail.ru

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4, Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

дело № 025/07/3.2-70/2020

13 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – главный специалист – эксперт отдела контроля торгов;

 Члены комиссии:

 <...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

 <...> – специалист – эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Группа юристов» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Группа юристов» на Заказчика – АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» при проведении аукциона с двумя частями заявок по выполнению топографо-геодезических работ (извещение № 31908676337).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), так как нарушила сроки проведения аукциона.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, не представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 31908676337 о процедуре аукциона с двумя частями заявок было опубликовано на торговой площадке http://utp.sberbanlc-ast.ru 18.12.2019г.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках,  в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Так, в соответствии с извещением, размещенным в ЕИС, дата и время проведения окончания подачи заявок: 10.01.2020 в 01:00 (МСК+7).

Разделом 8 Информации о закупке (в составе документации об аукционе) установлено, что дата и время рассмотрения заявок участников: 10 января 2020 года в 01 часов (МСК), в 08 часов(МСК+7).

Вместе с тем, 10 января 2020 года рассмотрение заявок Заказчиком не проводилось, не был опубликован протокол рассмотрения заявок.

Разделом 9 Информации о закупке (в составе документации об аукционе) установлено, что дата и время проведения аукциона: 13 января 2020 года в 01 часов (МСК),|» 08 ч (грв,(МСК+7), но 13 января 2020 года аукцион не проводился.  

Разделом 9 Информации о закупке (в составе документации об аукционе) установлено, что дата и время подведения итогов аукциона: 14 января 2020 года в 08 часов (МСК), в 15 ч (МСК+7). Вместе с тем 14 января 2020 года подведение итогов Заказчиком не проводилось.

Из пояснений Заказчика следует, что 10.01.2020г. было принято решение о продлении сроков подачи заявок и подведения итогов аукциона.

13.01.2020г. в адрес Электронной площадки было направлено письмо о продлении сроков подачи заявок и подведения итогов аукциона.

Но, по техническим причинам площадка Сбербанка приняло изменения по аукциону только 17.01.2020г.

Согласно протоколу подведения итогов от 21 января 2020 года победителем аукциона признан участник: ООО «Уссурийский Кадастр».

ООО «Группа Юристов» в торгах не участвовало, т. к. информации об изменении сроков и дат проведения этапов закупки Заказчиком в Извещении и документации об аукционе в ЕИС опубликовано не было.

Таким образом, Заказчик установил время проведения аукциона, отличающееся от времени, указанного в извещении о проведении закупки и документации об аукционе, при этом, нарушив первоначально установленные сроки аукциона, чем допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа юристов» на Заказчика – АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» при проведении аукциона с двумя частями заявок по выполнению топографо-геодезических работ (извещение № 31908676337) обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Заместитель председателя  Комиссии:                                                    <...>

 

Члены комиссии:                                                                                       <...>  

                                                                                                                     <...>

 

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны