Решение б/н Решение по жалобе ООО «Современные медицинские технологии» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 октября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии:;

            Члены комиссии:

,

 

         при участии:

           от заявителя: – представитель ООО «Современные медицинские технологии» по доверенности;

 от уполномоченного органа:  – представитель по доверенности;  – представитель по доверенности;  – представитель по доверенности;

в присутствии:

           участника размещения заказа:  – представитель ООО «Дельрус-Приморье» по доверенности,

          УСТАНОВИЛА:

 

          В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Современные медицинские технологии»  на действия уполномоченного органа – Департамента здравоохранения Приморского края (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год» по лоту № 3 (извещение                            № 0120200003312000114) (далее – открытый конкурс).

По мнению заявителя, уполномоченный орган допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как Заказчик, по мнению заявителя,  уклонился от разъяснения по запросам участника размещения заказа ООО «Современные медицинские технологии».

 Кроме того, в заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя также заявил, что конкурсная документация не соответствует требованиями Закона № 94-ФЗ, поскольку установленные требования к закупаемому аппарату рентгенодиагностическому передвижному хирургическому с С-дугой: к комплекту приспособлений для нейрохирургии (столу операционному) и к автоматическому инжектору для ангиографии, ограничивают количество участников размещения заказа, так как, по мнению заявителя, под характеристики указанного оборудования подпадает только оборудование, соответственно, компаний Медин и Ангиомат ILLUMENA.

 Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная  документация.

  В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

   Согласно части 2 статьи 24 Закона № 94-ФЗ, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Участником размещения заказа ООО «Современные медицинские технологии» 27.09.2012, 03.10.2012 и 05.10.2012 в адрес уполномоченного органа направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещены разъяснения по запросам ООО «Современные медицинские технологии».

При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что направленные участником размещения заказа ООО «Современные медицинские технологии» запросы не касаются разъяснений положений конкурсной документации.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 1 и части 2 статьи 24 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3 статьи 22 Закона № 94-ФЗ установлено,  что конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Приморского УФАС России считает, что требования к  закупаемому аппарату рентгенодиагностическому передвижному хирургическому с С-дугой, установленные в конкурсной  документации, не ограничивают количество участников размещения заказа, т. к. требования к техническим параметрам и характеристикам оборудования, установленные в конкурсной документации, подразумевают поставку медицинского оборудования различных производителей. 

 Кроме того, заявитель не представил доказательств того, что  под указанные параметры подпадает оборудование только одного производителя. При этом Комиссия Приморского УФАС России считает несостоятельной ссылку заявителя на то, что на рынке инжекторов для использования в условиях ангиографии, КТ МРТ основными участниками являются Medrad (США), Liebel-Flarsheim (Mallinckrodt Inc.), a division of TYCO Healtheare Group LP (Covidien), Nemoto (CoeurMedical, США), а также то, что компания Nemoto (CoeurMedical, США) в своей линейки универсальных инжекторов проведения КТ и ангиографии не имеет, поскольку данное утверждение не доказывает отсутствие возможности поставки эквивалентного товара с указанными в техническом задании характеристиками.

  Тем самым заказчик, установив в конкурсной документации требования к товару, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.    

  Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 4 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г.             N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

  Пунктом 2 Правил установлено, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311232.

         К коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311232 относятся аппараты рентгеновские медицинские диагностические.

В соответствии с пунктом 3 Правил закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Вместе с тем, в конкурсной документации не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Правилами.

Следовательно, заказчик, не указав в конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение подпункта 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Современные медицинские технологии» на действия уполномоченного органа – Департамента здравоохранения Приморского края (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год» по лоту № 3 (извещение   № 0120200003312000114) необоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что уполномоченный орган при проведении открытого конкурса допустил нарушение подпункта 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, т. к. конкурсная документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

3. Не выдавать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса, поскольку допущенное нарушение Закона № 94-ФЗ не повлияло на результаты открытого конкурса.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны