Решение №8180/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-767/2019 от 12 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику: АО «Восточный порт»
ул. Внутрипортовая, д. 47, п.Врангель, г.Находка, Приморский край, 692941
e-mail: Omts8@vp.vpnet.ru
Заявителю: ООО «Сталь Трейд»
ул. Москатова, 31-2, г. Таганрог, Ростовская обл., 347924
e-mail: tender.supply@yandex.ru
Оператору электронной торговой площадки:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3.2-767/2019
11 сентября 2019 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов
<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу : ООО «Сталь Трейд» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика: <...> , <...> - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Сталь Трейд» на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «Восточный порт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку металлопродукции (извещение №31908202809).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Сталь Трейд» как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
АО «Восточный порт» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность АО «Восточный порт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе к описанию поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать:
- предложение участника о цене договора;
- согласие участника;
- иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Согласно извещения о закупке по лоту 890/21/19 «Металлопродукция» заявка на участие в закупке должна содержать в том числе описание предлагаемой к поставке продукции, по форме Спецификации № 1 к проекту договора.
Заявка на участие СМСП в запросе котировок содержит основную часть и ценовое предложение. Основная часть должна в себе содержать:
- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке;
- сведения об участнике;
- иная запрашиваемая заказчиком документация.
27 августа 2019 года на электронной площадке Сбербанк-ACT открылся доступ к первым частям заявок участников закупки.
Процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок проводилась Комиссией 27.08.2019. На процедуру рассмотрения были представлены заявки на участие в запросе котировок следующих участников:
- ООО «Сталь Трейд»;
- ООО «Региональное снабжение»;
- ООО «ПримметаллСнаб».
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупочной комиссией заказчика установлено, что все участники закупки не представили описание предлагаемой к поставке продукции, по форме Спецификации № 1 к проекту договора.
Заявитель жалобы утверждает, что предложение участника с описанием поставляемой продукции представил в составе заявки, но в части «Ценовое предложение».
В силу особенной проведения запроса котировок и работы электронной площадки заказчик не имеет доступа к ценовому предложению, до момента публикации протокола рассмотрения, следовательно, на этапе рассмотрения заявок у заказчика отсутствовала информация о предлагаемой к поставке продукции как со стороны заявителя, так и со стороны всех остальных участников закупки.
В связи с отсутствием информации о предлагаемой к поставке участниками закупки продукции, закупочная комиссия заказчика приняла решение - признать закупку не состоявшейся, в силу несоответствия всех участников закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе корректировок размещен на сайте торговой площадки
Учитывая вышеизложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сталь Трейд» на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «Восточный порт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку металлопродукции (извещение №31908202809) необоснованной.
Председатель комиссии <...> Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.