Решение №8180/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-767/2019 от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: АО «Восточный порт»

ул. Внутрипортовая, д. 47,  п.Врангель, г.Находка,  Приморский край, 692941

e-mail:  Omts8@vp.vpnet.ru

 

Заявителю: ООО «Сталь Трейд»

ул. Москатова, 31-2, г. Таганрог, Ростовская обл., 347924

e-mail: tender.supply@yandex.ru

 

Оператору электронной торговой площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-767/2019

11 сентября 2019 года                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов

<...>  – специалист - эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу : ООО «Сталь Трейд» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...> , <...>  - представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Сталь Трейд» на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «Восточный порт» при  проведении запроса котировок в электронной форме на поставку металлопродукции (извещение №31908202809).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  ООО «Сталь Трейд» как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Восточный порт» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  АО «Восточный порт» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе к описанию поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать:

-         предложение участника о цене договора;

-         согласие участника;

-         иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Согласно извещения о закупке по лоту 890/21/19 «Металлопродукция» заявка на участие в закупке должна содержать в том числе описание предлагаемой к поставке продукции, по форме Спецификации № 1 к проекту договора.

Заявка на участие СМСП в запросе котировок содержит основную часть и ценовое предложение. Основная часть должна в себе содержать:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке;

- сведения об участнике;

- иная запрашиваемая заказчиком документация.

27 августа 2019 года на электронной площадке Сбербанк-ACT открылся доступ к первым частям заявок участников закупки.

Процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок проводилась Комиссией 27.08.2019. На процедуру рассмотрения были представлены заявки на участие в запросе котировок следующих участников:

  1. ООО «Сталь Трейд»;
  2. ООО «Региональное снабжение»;
  3. ООО «ПримметаллСнаб».

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупочной комиссией заказчика установлено, что все участники закупки не представили описание предлагаемой к поставке продукции, по форме Спецификации № 1 к проекту договора.

Заявитель жалобы утверждает, что предложение участника с описанием поставляемой продукции представил в составе заявки, но в части «Ценовое предложение».

В силу особенной проведения запроса котировок и работы электронной площадки заказчик не имеет доступа к ценовому предложению, до момента публикации протокола рассмотрения, следовательно, на этапе рассмотрения заявок у заказчика отсутствовала информация о предлагаемой к поставке продукции как со стороны заявителя, так и со стороны всех остальных участников закупки.

В связи с отсутствием информации о предлагаемой к поставке участниками закупки продукции, закупочная комиссия заказчика приняла решение - признать закупку не состоявшейся, в силу несоответствия всех участников закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе корректировок размещен на сайте торговой площадки

Учитывая вышеизложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Сталь Трейд» на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «Восточный порт» при  проведении запроса котировок в электронной форме на поставку металлопродукции (извещение №31908202809) необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                              <...> Члены комиссии:                                                                                        <...>

                                                                                 <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны