Решение №3302/24 Решение РНП № 25-139/04-2023 от 6 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078
ИП Лунган Б.Е. г. Владивосток, Приморский край, 690089
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер., д. 10, стр. 4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-139/04-2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по
Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
3 мая 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» о включении сведений об ИП Лунгане Б.Е. в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;
от ИП Лунгана Б.Е.: представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» о включении сведений об ИП Лунгане Б.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ИП Лунган Б.Е. был признан победителем запроса котировок в электронной форме на поставку контейнера для твердых бытовых отходов (извещение № 0320300090624000122) и уклонился от заключения контракта.
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320300090624000122 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку контейнера для твердых бытовых отходов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 № ИЗК1 победителем был признан ИП Лунган Б.Е.
Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона №44-ФЗ заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона №44-ФЗ, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
ИП Лунган Б.Е. в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнил обязательства, предусмотренные статьями 50, 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.04.2024 № ППУ20_1.
Извещением о проведении закупки было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 4 650,75 ₽ (5 %). В установленный срок обеспечение исполнения контракта не поступило.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, поскольку к исходу срока, отведенного на подписание контракта, ИП Лунган Б.Е. не разместил подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, и заказчик не получил того, на что он обоснованно рассчитывал в случае добросовестного поведения контрагента.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Нарушение процедуры заключения контракта, влекущее признание участника уклонившимся от заключения контракта, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, носит формальный характер, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что ИП Лунган Б.Е. не предпринял действий, направленных на заключение контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков ((подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)
|
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.04. |
25.04. |
24.04. |
0 |
24.04. |
03.05. |
03.05. |
0 |
08.05. |
06.05. |
0 |
0 |
-
Признать ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛУНГАНА Б.Е. (адрес: г. Владивосток, Приморский край, 690089; ИНН 253802115369; ОГРНИП: 324253600026460) уклонившимся от заключения контракта на поставку контейнера для твердых бытовых отходов (извещение № 0320300090624000122).
-
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЛУНГАНЕ Б.Е. (адрес: г. Владивосток, Приморский край, 690089; ИНН 253802115369; ОГРНИП: 324253600026460) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Лунган Б.Е. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Единой информационной системы в информационно – коммуникационной сети «Интернет» поставщиков.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>