Определение №8672/22 Определение о возбуждении дела. от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Гарбенис О.Г.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/21-1219/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

2 декабря 2022 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.10.2022 в Приморское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 6786) в отношении рекламы магазина «Пивница» принадлежащего индивидуальному предпринимателю Гарбенис О.Г., расположенном в городе Владивосток, ул. Басаргина, д. 6а в ТЦ «Патрокл», с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

В обращении указано, что 16.09.2022 в различных группах и тематических сообществах получил свое распространение видеоролик длительностью 53 секунды и содержащий рекламу магазина «Пивница». Как следует из содержания видеоролика, на ценниках с товарами указан индивидуальный предприниматель Гарбенис О.Г. Согласно выписки ЕГРИП в разделе «сведения об основном виде деятельности» индивидуального предпринимателя Гарбенис О.Г., указано, что основным видом деятельности является «47.25.2 Торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах», при этом, исходя из содержания видеоролика следует, что в магазине «Пивница» идёт реализация пива с различным содержанием алкоголя – «Барк» 4,8%, «Шкиперское» 3,8%, «Бланш Бир» 4,8%, «Домашний Свар» 4,0% и другие.

При распространении видеоролика содержаться признаки нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а реклама магазина «Пивница» как продавца алкогольной продукции.

В распространенном видеоролике рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции магазина «Пивница», и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом
в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также
на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей
или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике магазина и алкогольной продукции, включены многочисленные образы людей, так или иначе принимающих участие в процессе розлива и купли-продажи алкогольных напитков.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Как стало известно Приморскому УФАС России, рассматриваемый рекламный видеоролик поступил с телефонного номера +79841942864, который по ответу ПАО «МТС» (вх. № 118 ДСП от 03.11.2022) принадлежит <...>

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/21-1219/2022 по признакам нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Индивидуальный предприниматель Гарбенис О.Г.;

- <...>;

заявитель: <...>

3. Назначить дело № 025/05/21-1219/2021 к рассмотрению на 09.01.2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: 690090 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442.

4. Представить индивидуальному предпринимателю Гарбенис О.Г., <...> в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе»;

- информацию о том, кем была разработана содержательная часть рекламы, а также кем было принято решение о размещении рекламы в мессенджер WhatsApp;

- список реализуемой алкогольной продукции в магазине «Пивница» с указанием содержания этилового спирта, например: пиво с содержанием этилового спирта от 0% до 5%.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка индивидуального предпринимателя Гарбенис О.Г., <...>либо иных уполномоченных представителей лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Председатель Комиссии 

 

2022-1660

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны