Акт внеплановой камеральной проверки №3885/24 Решение № ВП 38 от 28 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Филиал ФГКУ «Дирекция по

строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке

пр-т Океанский, д. 18, г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

 

Решение № ВП 38

по результатам проведения внеплановой проверки

27 мая 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения Филиалом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта с единственным поставщиков на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на поставку весового оборудования в ДАПП Полтавка (Контракт от 29.03.2024 № ВЛК03-52-04/24).

Адрес проверяемой организации: пр-т Океанский, д. 18, г. Владивосток, Приморский край, 690091;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

 

Проверкой установлено:

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения Филиалом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке требований Закона № 44-ФЗ при заключении контракта с единственным поставщиков на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на поставку весового оборудования в ДАПП Полтавка (Контракт от 29.03.2024 № ВЛК03-52-04/24).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами являются: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запрос котировок в электронной форме.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Таким образом, исходя из смысла указанной нормы, основания для заключения контракта без проведения конкурентной процедуры должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. В иных случаях заказчик обязан предвидеть необходимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и соответственно запланировать подобные нужды.

В рамках рассмотрения установлено, что в результате проливных дождей, вызванных тайфуном «Ханун», была затоплена территория ДАПП Полтавка, нанесен урон имуществу, что привело к приостановке работы государственных контрольных органов и пункта пропуска.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

11 августа 2023 Администрацией Октябрьского муниципального округа введено на территории Октябрьского округа режим чрезвычайной ситуации (Постановление №842-п от 11.08.2023).

15 августа 2023 года Губернатор Приморского края постановлением №45—пг признал обстановку, сложившуюся, в том числе, на территории Октябрьского округа чрезвычайной.

Комиссия Приморского УФАС России не оспаривая факт наличия чрезвычайной ситуации в 2023 году на территории ДАПП Полтавка, отмечает, что под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

При этом, учитывая, что затопление территории ДАПП Полтавка осуществлено в августе 2023 года Заказчик в течение продолжительного периода времени обладает информацией, позволяющей соотнести количество товаров, которые необходимо закупить с потребностью в оснащении пропускного пункта.

Согласно представленным документам, лимиты бюджетных обязательств необходимом для заключения контрактов доведены расходным расписанием от 11.01.2024 №103/В1038/004.

Протоколом совещания под руководством заместителя председателя Правительства Приморского края Н. И. Стецко по вопросу возобновления работы ДАПП «Потавка» обозначено, что в срок до 14.02.2024 года Филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке рекомендовано согласовать с Уссурийской таможней тип, количество устанавливаемых весов в пункте пропуска.

Рекомендовано участникам совещания приложить максимальные усилия для возобновления пассажирского движения к 1 марта 2024 года.

12.03.2024 года Филиалом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке получено согласование Уссурийской таможней необходимого весового оборудования.

Контракт № ВЛК03-52-04/24 с единственным поставщиком заключен 29.03.2024.

Указанное однозначно свидетельствует о том, что поставка закупаемых реагентов не является срочной, не носит чрезвычайный характер, следовательно, заказчик мог и обязан был осуществить рассматриваемую закупку конкурентным способом. Доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено.

Кроме того, учитывая, что извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, у Заказчика имелась объективная возможность осуществить конкурентную процедуру.

Комиссия признает указанный контракт, как заключенный с нарушением требований Закона №44-ФЗ.

В действиях должностного лица Заказчика, принявшего решение о закупке товаров для обеспечения нужд у единственного поставщика, с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупки решила:

1.Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание в связи с тем, что на момент выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен контракт.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

  • <...>

 

 

  • <...>

 

  • <...>

 

 

 

Связанные организации

Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке
ИНН 7709827266, ОГРН 1097746150292