Определение №7918/22 Определение о возбуждении дела от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному редактору «Общественное телевидение Приморье»

 

КГБУ «Общественное телевидение Приморья»

ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1079/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

7 ноября 2022 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Елизавета Владимировна Солдатова, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) по телевещанию средства массовой информации (далее – СМИ) телеканала «Общественное телевидение Приморье» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.10.2022 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 31.10.2022 № 14127-01/25)
(вх. № 7675-ЭП/22), в котором указано, что в октябре 2022 года Роскомнадзор провел внеплановое систематическое наблюдение телеканала «Общественное телевидение Приморья», в котором содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Как указано в письме Роскомнадзора, в период с 00:00 по 24:00 17.10.2022 в эфире телеканала «Общественное телевидение Приморья» транслировались анонсы с ненадлежащим знаком информационной продукции.

В блоке рекламы транслировались анонсы спектаклей Академического театра имени М. Горького:

- «Русская рулетка», «Опасные связи», с указанием знака информационной продукции 12+, тогда как возрастная категория, указанная на сайте Академического театра имени М. Горького спектакля «Русская рулетка» 16+, спектакля «Опасные связи» 18+.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная 17.10.2022 в период с 00:00 по 24:00 на телеканале «Общественное телевидение Приморья» информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ)
и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Однако рекламных сообщениях зрелищных мероприятий: - «Русская рулетка», «Опасные связи» указана возрастная категория 12+, тогда как возрастная категория спектакля, указанная на сайте Академического театра имени М. Горького спектакля «Русская рулетка» 16+, спектакля «Опасные связи» 18+, таким образом, в рекламе содержатся противоречия и потребитель вводится в заблуждение.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламораспространителем является краевое государственное бюджетное учреждение «Общественное телевидение Приморья» (свидетельство СМИ
ЭЛ № ФС77-54361
от 29.05.2013. Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – общественно-политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1079/2022 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Краевое государственное бюджетное учреждение «Общественное телевидение Приморья» (ОГРН 1022502273716, дата присвоения ОГРН 26.12.2002, ИНН 2540056114, КПП 253701001);

- главный редактор телеканала «Общественное телевидение Приморья»;

- ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» (ОГРН 1022501277435, дата присвоения ОГРН 02.10.2002,
ИНН 2536014986, КПП 253601001
).

- заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.

3. Назначить дело № 025/05/5-1079/2022 к рассмотрению на 06.12.2022 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).

4. Представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:

КГБУ «Общественное телевидение Приморья»:

- должностную инструкцию главного редактора;

- заключенный договор между редакцией телеканала «Общественное телевидение Приморья» и учредителем КГБУ «Общественное телевидение Приморья».

Главному редактору телеканала «Общественное телевидение Приморья» Устюговой Т.:

- письменные объяснения по факту несоответствия возрастной категории в демонстрации рекламы в вещании 17.10.2022, указанной в настоящем определении;

- должностную инструкцию главного редактора;

- заключенный договор между редакцией телеканала «Общественное телевидение Приморья» и учредителем КГБУ «Общественное телевидение Приморья»;

- договор на распространение рассматриваемой рекламы.

ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»:

- письменные объяснения по факту несоответствия возрастной категории в демонстрации рекламы в вещании 17.10.2022, указанной в настоящем определении;

- договор на распространение рассматриваемой рекламы.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц,
с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

Председатель Комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-834

 

 

Связанные организации

КГБУ "Общественное телевидение Приморье"
ИНН 2540056114, ОГРН 1022502273716
ГАУК "Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького"
ИНН 2536014986, ОГРН 1022501277435
Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343