Постановление №1440/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Поли-Трейд»

ул. Пологая, д. 62,
г. Владивосток, 690011

 

Прокуратура г. Владивостока

ул. Фонтанная, д. 51,

г. Владивосток, 690091

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 025/04/14.32-71/2024

 

21 февраля 2024 года г. Владивосток

10 часов 45 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденное 10.01.2024 прокурором города старшим советником юстиции <...>, а также иные материалы дела №025/04/14.32-71/2024 в отношении юридического лица – ООО «Поли-Трейд» (2-я строительная улица, 18, г. Владивосток, Приморский край, 690011, ИНН 2536262756, ОГРН 1132536004149), в связи с нарушением части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.1, 29.4 КоАП РФ,

В присутствии:

<...>  – помощник прокурора г. Владивостока Приморского края;

<...> – адвокат ООО «Поли-Трейд» (по ордеру).

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. На основании поступивших в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, Приморское УФАС России) материалов Прокуратуры Приморского края (вх. № 6423 от 20.09.2022), а также материалов доследственной проверки № 15521 от 26.09.2022 (вх. №97 ДСП от 14.10.2022), №14856 от 02.11 2022 (вх. №8131/22 от 11.11.2022) поступивших от УМВД России по г. Владивостоку, рассмотрены обстоятельства проведения электронных аукционов (далее – Аукцион), а также запросов котировок в электронной форме по 44-ФЗ (далее – Запрос котировок) на поставку медицинских изделий, расходных материалов, медицинского оборудования, дезинфицирующих средств, лекарственных препаратов.

  2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

  3. На основании вышеизложенного издан приказ Управления от 8 февраля 2023 года № 11 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Агат Плюс» и ООО «Звездный ветер», ООО «Хардей», ООО «СИМРАН», ООО «Поли-трейд», ИП Ермолин М.В. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело поддержанию цены на торгах (изв. № 0320300101521000075, 0320300101521000078, 0320300101521000079, 0320300101521000080, 0320300101521000081, 0320300101521000082, 0320300101521000083, 0320300101521000084, 0320300101521000086, 0320300101521000087, 0320300101521000088, 0320300101521000089, 0320300101521000090, 0320300101521000091, 0320300101521000092, 0320300101521000093, 0320300101521000094, 0320300101521000095, 0320300101521000102, 0320300101521000103, 0320300101521000104, 0320300101521000105, 0320300101521000106, 0320300101521000107, 0320300101521000108, 0320300101522000160, 0820500000822004463, 0320300038120000019, 0320300038120000020, 0320300101520000118, 0320300101520000119, 0320300101520000120, 0320300101520000121, 0320300101520000122).

В рамках подготовки к рассмотрению дела Управлением, в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, у ответчиков по делу были запрошены дополнительные документы. Рассмотрение дела было назначено на 20.03.2023.

В ходе рассмотрения дела № 025/01/11-623/2021 Управлением были получены пояснения Ответчиков, которые приобщены к материалам дела.

В своих пояснениях, Ответчики по делу сообщили, что не заключали антиконкурентного соглашения.

В рамках рассматриваемого дела, с целью всестороннего исследования рассматриваемых обстоятельств, Приморским УФАС России подготовлен и приобщен к материалам дела Аналитический отчет о состоянии конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении электронных аукционов (изв. № 0320300101521000075, 0320300101521000078, 0320300101521000079, 0320300101521000080, 0320300101521000081, 0320300101521000082, 0320300101521000083, 0320300101521000084, 0320300101521000086, 0320300101521000087, 0320300101521000088, 0320300101521000089, 0320300101521000090, 0320300101521000091, 0320300101521000092, 0320300101521000093, 0320300101521000094, 0320300101521000095, 0320300101521000102, 0320300101521000103, 0320300101521000104, 0320300101521000105, 0320300101521000106, 0320300101521000107, 0320300101521000108, 0320300101522000160, 0820500000822004463, 0320300038120000019, 0320300038120000020, 0320300101520000118, 0320300101520000119, 0320300101520000120, 0320300101520000121, 0320300101520000122), установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 18.12.2020 (объявление электронного аукциона) по 12.08.2022 (дата проведения последнего аукциона).

2. Предмет торгов: согласно извещениям №№ 0320300101521000075, 0320300101521000078, 0320300101521000079, 0320300101521000080, 0320300101521000081, 0320300101521000082, 0320300101521000083, 0320300101521000084, 0320300101521000086, 0320300101521000087, 0320300101521000088, 0320300101521000089, 0320300101521000090, 0320300101521000091, 0320300101521000092, 0320300101521000093, 0320300101521000094, 0320300101521000095, 0320300101521000102, 0320300101521000103, 0320300101521000104, 0320300101521000105, 0320300101521000106, 0320300101521000107, 0320300101521000108, 0320300101522000160, 0820500000822004463, 0320300038120000019, 0320300038120000020, 0320300101520000118, 0320300101520000119, 0320300101520000120, 0320300101520000121, 0320300101520000122)

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:

ООО «Агат Плюс» и ООО «Звездный ветер», ООО «Хардей»,
ООО «СИМРАН», ООО «Поли-трейд», ИП Ермолин М.В.

4. Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 025/01/11-23/2023 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

 

В процессе рассмотрения дела, в адрес Приморского УФАС России, в порядке п.2 ч.2 ст. 44.1 ФЗ «О защите конкуренции», поступили Заявления от лиц, являющихся Ответчиками по делу. В указанных заявлениях указано на наличие антиконкурентного соглашения Ответчиками по делу при участии в аукционах изв. №№ 0320300101520000001, 0320300101520000013, 0320300038120000019, 0320300038120000020, 0320300101520000031, 0320300101520000118, 0320300101520000119, 0320300101520000120, 0320300101520000121, 0320300101520000122, 0820500000820003772, 0320300101520000001, 0320300101521000082, 0320300101521000075, 0320300101521000076, 0320300101521000078, 0320300101521000079, 0320300101521000080, 0320300101521000081, 0320300101521000083, 0320300101521000084, 0320300101521000086, 0320300101521000087, 0320300101521000088, 0320300101521000089, 0320300101521000090, 0320300101521000091, 0320300101521000092, 0320300101521000093, 0320300101521000094, 0320300101521000095, 0320300101521000102, 0320300101521000103, 0320300101521000104, 0320300101521000105, 0320300101521000106, 0320300101521000107, 0320300101521000108.

 

По результатам рассмотрения материалов дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Агат Плюс» и ООО «Звездный ветер», ООО «Хардей», ООО «СИМРАН», ООО «Поли-трейд», ИП Ермолин М.В. устойчивой модели поведения на торгах, предполагающей отказ от конкуренции в случае отсутствия иных лиц не находящихся в сговоре. При наличии иных организаций, не связанных с вышеуказанными, Ответчики по делу вступали в конкурентную борьбу на торгах допуская снижение НМЦК до 20-40%.

Применение указанной стратегии не соответствует целям добросовестной конкурентной борьбы на торгах.

Принимая решение об участии в торгах хозяйствующие субъекты несут финансовые затраты как на подготовку соответствующих заявок, так и на внесение обеспечения участия в торгах (получение банковской гарантии).

Указанные организации являлись действующими в период проведения конкурентных процедур, участвуя в торгах, как и иные хозяйствующие субъекты-конкуренты.

 

При этом, баланс организаций за 2020 составил:

ООО «Хардэй» - 98 746 000

ООО «Агат плюс» - 21 082 000

ООО «Звездный ветер» - 26 205 000

ООО «Симран» - 10 355 000

ООО «Поли-Трейд» - 17 752 000

 

При этом, баланс организаций за 2021 составил:

ООО «Хардэй» - 87 497 000

ООО «Агат плюс» - 20 466 000

ООО «Звездный ветер» - 37 213 000

ООО «Симран» - 12 126 000

ООО «Поли-Трейд» - 14 101 000

 

Отказ от конкурентной борьбы (либо формальное участие в такой борьбе) указывает на добровольное отсутствие добросовестной конкуренции между такими лицами, что содержит в себе состав нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и напрямую несет вред для охраняемых обществом интересов.

 

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения. Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в одном или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения по правилам договора, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

Кроме того, согласно Разъяснениям Президиума ФАС России № 3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», антиконкурентные соглашения являются правонарушением и поэтому не подлежат оценке с точки зрения соответствия требованиям, которые предъявляются гражданско-правовым законодательством к форме договоров (сделок). Следовательно, несоблюдение формы гражданско-правового договора не может расцениваться как свидетельство отсутствия недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

При рассмотрении вопроса о заключении антиконкурентного соглашения, квалифицирующим признаком выступают реальные или возможные негативные последствия ограничения конкуренции. То есть, в предмет доказывания вменяемого нарушения антимонопольного законодательства входит установление причинно-следственных связей между совершенными ответчиками конкретными действиями (бездействием) и наступившими вредоносными результатами в виде ограничения конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным инструментом, обеспечивающим соперничество хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности, являются торги, которые представляют собой особый способ заключения договора, при котором контрагент выбирается из нескольких претендентов.

Форма торгов определяется собственником продаваемой (приобретаемой) вещи или обладателем реализуемого (приобретаемого) имущественного права, если иное не предусмотрено законом. То есть выбор победителя, с которым должен быть заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с законом и правилами, утвержденными организатором торгов (заказчиком).

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 7 Закона № 44-ФЗ).

Конкуренция при осуществлении закупок в свою очередь должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 7 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно статье 24 Закона № 44-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

При этом для отбора потенциальных участников закупки информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса (аукциона), конкурсной (аукционной) документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 2, части 4 статьи 24 №44-ФЗ, конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

Так, в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

С учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», далее - постановление Пленума ВС РФ № 2).

Исходя из этого, договоренность между хозяйствующими субъектами, касающаяся совместных закупок, является соглашением.

При заключении соглашений хозяйствующим субъектам необходимо руководствоваться положениями антимонопольного законодательства, в частности, статьями 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции, а в случае корпоративного объединения или соглашения о совместной деятельности - дополнительно статьей 27 Закона о защите конкуренции (при достижении соответствующих критериев экономической концентрации).

Учитывая изложенное, а также наличие в материалах дела сведений о заключении антиконкурентного соглашения, в том числе:

  1. использовании единой инфраструктуры ООО «Симран», ООО «Поли-трейд», ООО «Звездный ветер», ООО «Агат Плюс», ООО «Хардей» и ИП Ермолин М.В.;

  2. намеренный отказ от конкурентной борьбы на торгах;

  3. заявлениях о заключении ограничивающих конкуренцию соглашений;

в действиях ООО «Симран», ООО «Поли-трейд», ООО «Звездный ветер», ООО «Агат Плюс», ООО «Хардей» и ИП Ермолин М.В. при участии в конкурентных процедурах (изв. № 0320300101520000001, 0320300101520000013, 0320300038120000019, 0320300038120000020, 0320300101520000031, 0320300101520000118, 0320300101520000119, 0320300101520000120, 0320300101520000121, 0320300101520000122, 0820500000820003772, 0320300101520000001, 0320300101521000082, 0320300101521000075, 0320300101521000076, 0320300101521000078, 0320300101521000079, 0320300101521000080, 0320300101521000081, 0320300101521000083, 0320300101521000084, 0320300101521000086, 0320300101521000087, 0320300101521000088, 0320300101521000089, 0320300101521000090, 0320300101521000091, 0320300101521000092, 0320300101521000093, 0320300101521000094, 0320300101521000095, 0320300101521000102, 0320300101521000103, 0320300101521000104, 0320300101521000105, 0320300101521000106, 0320300101521000107, 0320300101521000108), где участники использовали устойчивую модель поведения и вступили в сговор, Комиссией был установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах.

Общая сумма контрактов составила — 5 961 012‬руб.

Комиссией было подготовлено Заключение об обстоятельствах дела и направлено сторонам.

Стороны не представили возражений на представленное заключение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ИП Ермолин М.В. прекратил свою деятельность 07.06.2023г. в связи с чем, производство по делу в отношении указанного лица полежит прекращению в соответствии с положениями ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, по состоянию на 20.12.2023 истек срок привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства при участии в указанных лиц в аукционах изв. №№0320300101520000001, 0320300101520000013, 0320300101520000031, 0820500000820003772, 0320300101520000001.

Вместе с тем, Комиссией также установлен факт участия ООО «Симран», ООО «Поли-трейд», ООО «Звездный ветер», ООО «Агат Плюс», ООО «Хардей» в антиконкурентном соглашении при проведении указанных закупок.

Таким образом, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила Признать факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Симран», ООО «Поли-трейд», ООО «Звездный ветер», ООО «Агат Плюс», ООО «Хардей», выразившегося в заключении и участии в соглашении которое привело к поддержанию цены на торгах (изв. №№ 0320300038120000019, 0320300038120000020, 0320300101520000118, 0320300101520000119, 0320300101520000120, 0320300101520000121, 0320300101520000122, 0320300101521000082, 0320300101521000075, 0320300101521000076, 0320300101521000078, 0320300101521000079, 0320300101521000080, 0320300101521000081, 0320300101521000083, 0320300101521000084, 0320300101521000086, 0320300101521000087, 0320300101521000088, 0320300101521000089, 0320300101521000090, 0320300101521000091, 0320300101521000092, 0320300101521000093, 0320300101521000094, 0320300101521000095, 0320300101521000102, 0320300101521000103, 0320300101521000104, 0320300101521000105, 0320300101521000106, 0320300101521000107, 0320300101521000108.

В соответствии с положением части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Поли-трейд» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

09.01.2024 В адрес Приморского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2023 в отношении ООО «Поли-трейд», возбужденное прокурором г. Владивостока, старшим советником юстиции – <...>.

Местом совершения административного правонарушения является г. Владивосток, Приморский край, а временем совершения административного правонарушения 2020-2022гг. (период проведения конкурентных процедур).

ООО «Поли-трейд» признало нарушение п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, части 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-71/2024 (исх. № 583/24 от 29.01.2024), рассмотрение дела было назначено на 05.02.2024 в 14:30.

05.02.2024 на рассмотрение административного дела №025/04/14.32-71/2024 законный представитель ООО «Поли-трейд» не прибыл.

По состоянию на указанную дату Приморское УФАС России не располагало сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Поли-трейд» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-71/2024.

В связи с вышеуказанным, определением об отложении рассмотрения и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-71/2024 (исх. № 966/24 от 13.02.2024), рассмотрение дела было назначено на 21.02.2024 в 10:30.

21.02.2024 на рассмотрение административного дела №025/04/14.32-71/2024 прибыл адвокат ООО «Поли-трейд» <...>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №025/04/14.32-71/2024 представителем ООО «Поли-трейд» были представлены пояснения (исх. б/н от 21.02.2024), изложены доводы, ранее указанные в пояснениях к постановлению о возбуждении административного производства, а также указано на необходимость учета тяжелого финансового положения организации при принятии решения по рассматриваемому административному делу, в связи с чем заявлено ходатайство о снижении административного наказания ниже минимального установленного предела.

Указанные доводы были приняты к сведению лицом должностным рассматривающим дело об административном правонарушении №025/04/14.32-71/2024.

Как уже было указано, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Результатом рассмотренных действий явилось нарушение запрета на заключение и участие в ограничивающем конкуренцию и недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и поддержанию цен на торгах в электронной форме.

Решение Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 025/01/11-23/2023 вступило в законную силу 20.12.2023.

Из вышеизложенного следует наличие в действиях ООО «Поли-трейд» состава административного правонарушения по факту заключения и участия в соглашении, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, заключающих ограничивающие конкуренцию соглашения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленные законом запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, соблюдение которых является обязанностью каждого хозяйствующего субъекта при участии на торгах, в связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность указан в части 1 статьи 4.2 и части 1 статьи 4.3 КоАП РФ соответственно.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-71/2024 установлено обстоятельство отсутствия конкурентных процедур, победителем которых стало ООО «Поли-трейд». Вместе с тем,  ООО «Поли-трейд» являлось участником антиконкурентного соглашения, и отказывалось от конкурентного поведения при проведении конкурентных процедур.

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства №025/01/11-23/2023 Московского УФАС России ООО «Поли-трейд» не было признано организатором антиконкурентного соглашения что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Кроме того, должностным лицом приняты во внимание заявленные ООО «Поли-трейд» обстоятельства, изложенные в пояснениях, приобщенных к материалам дела, а также заявленные при рассмотрении дела.

Обстоятельств, исключающих или отягчающих административную ответственность ООО «Поли-трейд», в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-71/2024, не установлено.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Поли-трейд», а также его вина.

В связи с этим, должностное лицо Приморского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/14.32-71/2024 считает, что подлежащим применению должен являться размер штрафа с учетом смягчающих обстоятельств, а также наличия статуса субъекта малого предпринимательства.

Таким образом, размер штрафа определяется должностным лицом Приморского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении № 025/04/14.32-71/2024, с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, смягчающих административную ответственность ООО «Поли-трейд», исходя из указанных в части 2 статьи 14.32 КоАП РФ штрафных санкций.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Поли-трейд», руководствуясь статьей 3.5, частями 1, 3 статьи 4.1, статьей 4.5, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать юридическое лицо - ООО «Поли-Трейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах
(изв. №
0320300038120000019, 0320300038120000020, 0320300101520000118, 0320300101520000119, 0320300101520000120, 0320300101520000121, 0320300101520000122, 0320300101521000082, 0320300101521000075, 0320300101521000076, 0320300101521000078, 0320300101521000079, 0320300101521000080, 0320300101521000081, 0320300101521000083, 0320300101521000084, 0320300101521000086, 0320300101521000087, 0320300101521000088, 0320300101521000089, 0320300101521000090, 0320300101521000091, 0320300101521000092, 0320300101521000093, 0320300101521000094, 0320300101521000095, 0320300101521000102, 0320300101521000103, 0320300101521000104, 0320300101521000105, 0320300101521000106, 0320300101521000107, 0320300101521000108) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1.3-2 статьи 32.2 КоАП При уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001888465

Код бюджетной классификации

161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.


 

Руководитель <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура г. Владивостока
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535
ООО "ПОЛИ-ТРЕЙД"
ИНН 2536262756, ОГРН 1132536004149