Решение №4526/24 Решение 025/06/49-621/2024 (170) от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида»

ул. Волкова, д.3/к.а. г. Владивосток, Приморский край, 690092

 

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Сити Витал Лимит»

ул. Полярные зори, д. 4, помещ. 1, ком. 413, г. Мурманск, Мурманская область, 183032

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-621/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

20 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Сити Витал Лимит»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Сити Витал Лимит» на действия Заказчика – КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида» при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования по программе модернизации школьных систем образования в рамках капитального ремонта (извещение № 0820500000824003456) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки ограничивает число участников закупки поскольку совокупности характеристик соответствует товар единственного производителя.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога №145).

Из п. 4 Правил использования каталога № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При этом пп. «а» п. 5 Правил использования каталога № 145 установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Пунктом 6 Правил использования каталога №145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки является видеоувеличитель, ОКПД2 28.99.39.190, КТРУ 28.99.39.190-00000284.

В извещении о проведении аукциона указано наименование объекта закупки и информация (характеристики), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В извещении о проведении электронного аукциона и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.

Целями регулирования Закона №44-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из доводов жалобы следует, что описание объекта закупки составлено таким образом, что указанным характеристикам соответствует товар единственного производителя.

Между тем, документально подтвержденных доводов о невозможности поставить требуемый товар и/или соответствие указанных характеристик единственному производителю Заявителем не представлено.

В свою очередь, Заказчиком представлены сведения в отношении товаров разных производителей, соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Согласно сравнительной таблице, совокупности характеристик, определенных Заказчиком, соответствуют товары следующих производителей:

- Марка TOPAZ PHD;

- Марка VisioDesk;

- Марка MagniLink ZIP Premium FHD.

На основании изложенного и, учитывая, что предметом заключаемого контракта является не производство товаров, а поставка, а также учитывая то, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении конкуренции, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сити Витал Лимит» на действия Заказчика – КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида» при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования по программе модернизации школьных систем образования в рамках капитального ремонта (извещение № 0820500000824003456) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>
 

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида»
ИНН 2537041510, ОГРН 1022501804995
КГКУ «Примзакупки»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ООО «Сити Витал Лимит»
ИНН 7726736474, ОГРН 5137746188542