Решение №2991/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-476/2023 4 мая 2023 года г. В... от 4 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрассмотрев жалобу ООО «ТехноЭксперт» (далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ТехноЭксперт» на действия Заказчика – АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания - ГенерацияСети» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности металлических резервуаров дизельного топлива на мини-ТЭЦ «Центральная» (извещение № 32312263064).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как установил требования к участникам закупки с нарушением Закона № 223-ФЗ.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В Приложении №1 к Документации о закупке «Технические требования на оказание услуг. Проведение экспертизы промышленной безопасности металлических резервуаров дизельного топлива на мини-ТЭЦ «Центральная» Лот № 088.01.2023» в п. 1.5.1 Таблицы 4. «Требования к качеству услуг» содержатся следующие требования к квалификации персонала исполнителя, привлекаемого к оказанию услуг: «На момент заключения договора Исполнитель должен предоставить следующие документы: Заверенные Исполнителем копии протоколов и/или квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности не ниже второй категории с областью аттестации Э8 ТУ, Э8 ЗС; ...».
Согласно Таблице 1 «Перечень объектов заказчика» Приложения №1 к Документации о закупке «Технические требования на оказание услуг» объекты Заказчика, расположенные на территории мини-ТЭЦ «Центральная» и подлежащие экспертизе промышленной безопасности имеют III (третий) класс опасности.
В соответствии с п. 20 раздела III. «Проведение экспертизы» Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 (ред. от 13.04.2022) «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2020 N 61391) в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности вправе участвовать эксперты первой, и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованные в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, в порядке, установленном Положением.».
П. 6.3.7 ЕдиноГО положениЯ о закупке продукции для нужд Группы РусГидро установлено, что требования к Участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к Участникам.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что вышеуказанные требования к участникам закупки ограничивает количество участников закупки.
Исходя из изложенного, Заказчик, устанавливая в документации о закупке требование об оказании услуг экспертами в области промышленной безопасности не ниже второй категории, нарушает требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении конкурса, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТехноЭксперт» на действия Заказчика – АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания - ГенерацияСети» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности металлических резервуаров дизельного топлива на мини-ТЭЦ «Центральная» (извещение № 32312263064) обоснованной.
-
Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
-
Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.