Решение №2991/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-476/2023 4 мая 2023 года г. В... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «ТехноЭксперт» (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ТехноЭксперт» на действия Заказчика – АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания - ГенерацияСети» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности металлических резервуаров дизельного топлива на мини-ТЭЦ «Центральная» (извещение № 32312263064).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как установил требования к участникам закупки с нарушением Закона № 223-ФЗ.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В Приложении №1 к Документации о закупке «Технические требования на оказание услуг. Проведение экспертизы промышленной безопасности металлических резервуаров дизельного топлива на мини-ТЭЦ «Центральная» Лот № 088.01.2023» в п. 1.5.1 Таблицы 4. «Требования к качеству услуг» содержатся следующие требования к квалификации персонала исполнителя, привлекаемого к оказанию услуг: «На момент заключения договора Исполнитель должен предоставить следующие документы: Заверенные Исполнителем копии протоколов и/или квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности не ниже второй категории с областью аттестации Э8 ТУ, Э8 ЗС; ...».

Согласно Таблице 1 «Перечень объектов заказчика» Приложения №1 к Документации о закупке «Технические требования на оказание услуг» объекты Заказчика, расположенные на территории мини-ТЭЦ «Центральная» и подлежащие экспертизе промышленной безопасности имеют III (третий) класс опасности.

В соответствии с п. 20 раздела III. «Проведение экспертизы» Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 (ред. от 13.04.2022) «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2020 N 61391) в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности вправе участвовать эксперты первой, и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованные в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, в порядке, установленном Положением.».

П. 6.3.7 ЕдиноГО положениЯ о закупке продукции для нужд Группы РусГидро установлено, что требования к Участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к Участникам.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что вышеуказанные требования к участникам закупки ограничивает количество участников закупки.

Исходя из изложенного, Заказчик, устанавливая в документации о закупке требование об оказании услуг экспертами в области промышленной безопасности не ниже второй категории, нарушает требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении конкурса, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноЭксперт» на действия Заказчика – АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания - ГенерацияСети» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности металлических резервуаров дизельного топлива на мини-ТЭЦ «Центральная» (извещение № 32312263064) обоснованной.

  1. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

  3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны