Решение №2807/24 Решение 025/06/49-408/2024 (111) от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУСО «Артемовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ул. Ворошилова, 40, г. Артем, Приморский край, 692764

 

ООО «Химик Святослав»

ул. Калинина, д. 105, кв. 221,

г. Владивосток, Приморский край,

690012

 

ООО «СК-СТАНДАРТ»

ул. Выселковая, д. 48, стр. 2 оф. 3,

г. Владивосток, Приморский край, 690074

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-408/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

18 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Химик Святослав»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Химик Святослав» на действия комиссии Заказчика – КГБУСО «Артемовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении аукциона электронной форме на поставку хозяйственных материалов (Антигололедный реагент) (извещение № 0320200013224000042) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, допустив заявку ООО «СК-СТАНДАРТ».

Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №617), а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ определено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению установлено, что участник закупки предоставляет копию положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня (выданного Росприроднадзором) согласно Законам № 7-ФЗ и № 174-ФЗ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 3 (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 1).

По мнению Заявителя, победителем закупки в составе заявке не представлены следующие документы и сведения:

копия положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня (выданного Росприроднадзором) согласно Законам № 7-ФЗ и № 174-ФЗ;

номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «СК-СТАНДАРТ» установила следующее.

В составе заявки победителем закупки представлены в том числе следующие документы:

копия положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня (выданного Росприроднадзором) согласно Законам № 7-ФЗ и № 174-ФЗ;

номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) – 10162159.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, допустив заявку ООО «СК-СТАНДАРТ», не допустила нарушений требований Закона №44-ФЗ.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Аналогичные требования установлены в приложении к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Между тем, в нарушение пункта 9 Постановления Правительства РФ №617 Заказчиком при формировании с использованием единой информационной системы и размещении в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта не указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Химик Святослав» на действия комиссии Заказчика – КГБУСО «Артемовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении аукциона электронной форме на поставку хозяйственных материалов (Антигололедный реагент) (извещение № 0320200013224000042) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено нарушение пункта 9 Постановления Правительства РФ №617.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ООО «Химик Святослав»
ИНН 2536287782, ОГРН 1152536009086
КГБУСО «Артемовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ИНН 2502028356, ОГРН 1022500537190
ООО «СК-Стандарт»
ИНН 2543099860, ОГРН 1162536077692
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441