Решение №2803/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-492/2023 26 апреля 2023 года ... от 27 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрассмотрев жалобу ООО «Тендер Солюшнс» (далее - Заявитель)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Тендер Солюшнс» на действия комиссии Заказчика – АО «Международный аэропорт Владивосток» при проведении закупки в электронном магазине (для СМСП) на поставку автомобильных масел и прочих технических жидкостей (извещение № 32312295389).
Согласно доводам жалобы заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, созданной Организатором закупки, в связи с неправомерным рассмотрением заявок, применением критерия оценки, определением победителя, несоблюдением критерия открытости при итоговом рассмотрении итогов закупки.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрено право предъявлять к участникам закупки требования, в том числе наличие опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик пояснил, что была объявлена закупка в электронном магазине - неконкурентный способ определения поставщика. В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.
Способы неконкурентных закупок устанавливаются Положением. В Разделе IV Положения предусмотрен неконкурентный способ - закупка в электронном магазине.
Закон о закупках предоставляет возможность целевого и эффективного расходования денежных средств. Заказчик при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается договор по результатам проведения неконкурентных закупок руководствуется Положением о закупке, а также собственными потребностями в отношении такого выбора.
По итогам рассмотрения поданных предложений по вышеуказанной закупке Заказчик определил поставщика для заключения договора - ООО «Альфа Влад Мотор», руководствуясь собственными потребностями.
Договор с поставщиком был заключен 13.04 2023 г. до получения заказчиком уведомления Приморского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению.
Неконкурентная закупка не соответствует условиям конкурентной процедуры. Информация о закупке (извещение, документация, протоколы, договор) не подлежат размещению в ЕИС (пунктом 14.32 Положения предусмотрено, что извещение и документация о закупке в электронном магазине не подлежат размещению в ЕИС), конкуренция Заказчиком не обеспечивается.
Закон о закупках и Положение АО «МАВ» не содержат норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупки с лицом, предложившим наименьшую цену.
Осуществление закупок способом электронный магазин не является извещением о проведении торгов или приглашением принять участие в торгах, а также не является офертой или приглашением делать оферты с целью заключения договора. Правила, предусмотренные статьями 437, 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации к таким процедурам не применяются.
В течение 3 рабочих дней со дня заключения договора, в том числе заключенного по результатам закупки в электронном магазине, необходимо внести соответствующие информацию и документы в реестр договоров. Эта обязанность Заказчика закреплена в ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ.
Сведения о заключенном договоре были размещены Заказчиком в реестре договоров в ЕИС 17.04.2023. Но, в связи с техническими особенностями ЕИС занесение сведений в реестр договоров по способу закупки в электронном магазине не возможно без предварительного размещения извещения о закупке. В целях соблюдения сроков размещения информации о договоре заказчик разместил извещение и протокол в ЕИС.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Тендер Солюшнс» на действия комиссии Заказчика – АО «Международный аэропорт Владивосток» при проведении закупки в электронном магазине (для СМСП) на поставку автомобильных масел и прочих технических жидкостей (извещение № 32312295389) необоснованной.