Постановление №8629/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 025/04/19.5-15... от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Надеждинского муниципального района

Ул. Пушкина, д. 59А, с. Вольно-Надеждинское, 692481

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 025/04/19.5-1578/2023 об

административном правонарушении

 

21 ноября 2023 года                                                                                   г. Владивосток

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/01/15-390/2023 по факту нарушения Администрацией Надеждинского муниципального района (далее – Администрация, ИНН 2521001247, ОГРН 1022501062088, ул. Пушкина, д.59А,с. Вольно-Надеждинское, 692481) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

в отсутствии Администрации в соответствии с ходатайством, направленным письмом от 20.11.2023 (вх. № 11224-ЭП/23 от 20.11.2023)

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 025/04/19.5-1578/2023 об административном правонарушении в отношении Администрации возбуждено протоколом от 16 ноября 2023 года исх. № 8223/23 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения предписания исх. № 4923/23 от 20.07.2023 по делу № 025/01/15-390/2023 (далее - предписание).

В материалы дела Администрация письмом от 16.11.2023 № 11438 представила пояснения, в которых указала, что Администрацией разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 25:10:000000:534, 25:10:011601:248, 25:10:011601:250, 25:10:280001:141, 25:10:011400:209, 25:10:010801:28, 25:10:011400:12, не выдавались.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно выданному предписанию, Администрации необходимо было в течение шестидесяти календарных дней с момента получения предписания, а именно в срок до 20 сентября 2023, прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ненадлежащем исполнении (неисполнении) обязанности по демонтажу незаконно (без разрешений) установленных и эксплуатируемых на территории Надеждинского муниципального района рекламных конструкций: щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м x 6м, адрес: автодорога п. Новый –Де-Фриз-Седанка 13 км+800 м (справа); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3 м х 6 м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 13 км+ 800 м (слева); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3 м х 6 м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 13 км+470 м (справа); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м х 6м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 13 км+470 м (слева); щитовой установки отдельно стоящей размером 3м х 6м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 11 км+990 м (справа); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м х 6м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 8 км+915 м (справа); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м х 6м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 7 км+900 м (слева); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м х 6м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 6 км+300 м (слева); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м х 6м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 1 км+055 м (справа); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м х 6м, адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 0 км+390 м (слева); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м х 6м,адрес: автодорога п. Новый – Де-Фриз-Седанка 7 км+900 м (справа); щитовой установки, отдельно стоящей размером 3м х 6м, адрес: автодорога «Хабаровск-Владивосток 727 км+210 м (слева) (далее - рекламные конструкции) в порядке, установленном частями 21-21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», обеспечивающем хозяйствующему субъекту - владельцу рекламных конструкций конкурентное преимущество в осуществлении заведомо неправомерной деятельности по распространению рекламы в обход установленных правил (минуя конкурентные процедуры) по отношению к добросовестным хозяйствующим субъектам, что ограничило конкуренцию, создало угрозу конкуренции на товарном рынке распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в границах Надеждинского муниципального района.

О выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Согласно карточки почтового отправления № 80098186732194, предписание получено Администрацией 26.07.2023.

По состоянию на 31.10.2023 предписание Администрацией не выполнено.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок устранения нарушений антимонопольного законодательства.

Объективной стороной указанного правонарушения является действие (бездействие), выраженное в неисполнении в установленный срок законного предписания, выданного антимонопольным органом.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, администрация не представила доказательств отсутствия объективной возможности исполнить в установленный срок обязанности по исполнению предписания, предусмотренной статьей 36 и частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, и принятия всех зависящих от нее мер для исполнения указанной обязанности.

При таких обстоятельствах не имеется основания для признания администрации невиновной в неисполнении в установленный срок предписания.

Факт наличия в действии (бездействии) администрации состава вмененного административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Таким образом, оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а равно прекращения производства по делу об административном правонарушения, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Поэтому при наличии состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Как предусматривает часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, в соответствии с данными нормами административный штраф по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ может быть наложен в размере не ниже 50 000 рублей.

Оценка всех обстоятельств дела, таких как содействие в рассмотрении обстоятельств дела № 025/01/15-390/2023, направление писем в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края по вопросу осуществления демонтажа рекламных конструкций на указанных земельных участках, позволяет снизить административный штраф до 50 000 рублей.

В рассматриваемом случае наказание в виде наложения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа позволяет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Администрацию Надеждинского муниципального района виновной в совершении нарушения статей 36 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания Приморского УФАС России от 20.07.2023 года исх. № 4923/23 по делу № 025/01/15-390/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на Администрацию Надеждинского муниципального района штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты счета для уплаты штрафа:

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001825854

Код бюджетной классификации

16111601191010005140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

Основание платежа: административный штраф по делу № 025/04/19.5-1578/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

администрация Надеждинского МР
ИНН 2521001247, ОГРН 1022501062088