Постановление №605/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3.1-32/2024 о назначении а... от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3.1-32/2024 о назначении административного наказания

 

15 января 2024 года г. Владивосток

14 часов 30 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)<...>, рассмотрев 15.01.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3.1-32/2024 в отношении должностного лица ГАУК «Приморский академический театр им. М. Горького» - <...> в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

17.10.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1059/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1059/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

05.07.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 05.07.2023 № 8114-01/25) (вх. № 6328-ЭП/23), в котором указано, что в июне 2023 года Роскомнадзор осуществил мониторинг печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье, в котором содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске № 24 (1233) от 22.06.2023 газеты «Семь дней в Приморье» на стр. 6 размещена информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в то время как на афише театра имени М. Горького знак информационной продукции для указанного спектакля «18+», таким образом, в рекламе содержатся противоречия и потребитель вводится в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в газете «Семь дней в Приморье» соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – мероприятию.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ)и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем является периодическое печатное издание, газета «Семь дней в Приморье» (свидетельство СМИ ПИ № ТУ25-00679 от 18.04.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно - аналитическая, культурно - развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Учредителем является ООО «Дальневосточный медиа центр».

Рекламопроизводителем является ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького».

Определением от 04.09.2023 (исх. № 6204/23) было возбуждено дело № 025/05/5-1059/2023 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Дальневосточный медиа центр» (вх. № 9005-ЭП/23 от 18.09.2023), из которых следует, что ни редакция газеты, ни общество не могут объяснить разницу в выборе категории знака информационной продукции при маркировке спектакля «С наступающим!», так как к составлению афиш академического театра им. М. Горького, кроме как размещенной в выпуске газеты № 24 от 22.06.2023, на стр. 6, никакого отношения не имеет.

03.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9537-ЭП/23) от ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» из которых следует, что репертуар на июнь составлялся в мае 2023 года, когда в театре еще осуществлялся процесс постановки спектакля «С наступающим!», предварительно спектаклю был присвоен знак информационной продукции «12+». Заранее подготовленный репертуар с таким знаком информационной продукции был размещен в газете «Семь дней в Приморье». Однако, в мае 2023 года не имелось еще полностью изготовленного реквизита, окончательная постановка спектакля не была осуществлена, не была дана оценка элементам фольклора в репликах актеров, что напрямую повлияло на изменение знака информационной продукции на «18+» при окончательной постановке спектакля. ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» были предприняты меры о недопущении на спектакль лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 22.06.2023 (дата фиксации рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 15.12.2023 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1707/2023 об административном правонарушении (исх. № 9137/23) в адрес ГАУК Приморский академический театр имени М. Горького (№ 80096991574732).

15.01.2024 на составление протокола об административном правонарушении явилась должностное лицо от ГАУК Приморский академический театр имени М. Горького <...>.

Также представлены возражения (вх. № 12868-ЭП/23 от 27.12.2023, вх № 12890-ЭП/23 от 27.12.2023), согласно которых в должностные обязанности <...> входит организация своевременного и правильного изготовления рекламной печатной продукции (репертуара, программок и аннотаций). В соответствии с должностной инструкцией администратор <...> должна знать правила распространения рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В связи с поступившими возражениями протокол был составлен в отношении должностного лица — <...>. Так же <...> устно было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.

Заявленное ходатайство мною удовлетворено и рассмотрение производится в день составления протокола.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация <...> является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <...> как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее <...> не привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001864999

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны