Решение №7448/04-4 Дело № 025/07/3.2-671/2019: жалоба от ООО «Чистый мир» на д... от 14 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»

пл. Ленина, 2,  г. Арсеньев, 692335

эл. почта:

e.savenkova@aacprogress.ru

n.leschenko@aacprogress.ru
e.maksimenko@aacprogress.ru

 

Заявителю: ООО «Чистый мир»

ул. Баумана, 38, кв. 8, г. Каменка, 442246

e-mail: ledatoms@gmail.com

 

Оператору электронной торговой площадки:

ООО «ЭТП»

e-mail: info@mail.etprf.ru

 

Для сведения:

ФАС России

delo@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-671/2019

13 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Чистый мир» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,

от ООО ДЭК «Рециклинг»: <...> – генеральный директор,
<...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Чистый мир» на действия заказчика - Публичного акционерного общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» при  проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по очистке илоотстойника, тарированию, перетарированию, транспортированию, обезвреживанию и размещению (захоронению) отходов производства (отходы гальванического производства) Цех № 224 (извещение № 31908114147).

 По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как незаконно установил требования к Участникам в части лицензируемых видов деятельности, а именно Заказчик игнорирует возможные варианты обращения с отходами, такие как обработка и утилизация, тем самым ограничивая организации, способные работать с данными отходами по другим технологиям.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком не законно установлены требования к участникам о наличии в приложении к лицензии места осуществления лицензируемого вида деятельности в части транспортирования - объект, расположенный на территории Приморского края.

Представитель Заказчика  и представители ООО ДЭК «Рециклинг» с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, а также ООО ДЭК «Рециклинг», рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Публичного акционерного общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  Публичного акционерного общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком в документации установлено требование к участникам о наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. В приложении, являющимся неотъемлемой частью лицензии, при этом должны присутствовать наименования отходов:

-        осадки ванн гальванических производств в смеси с преимущественным содержанием меди, никеля и хрома (код по ФККО - 3 63 482 95 39 3);

-        смесь осадков нейтрализации известковым молоком кислотно-щелочных и хромсодержащих стоков гальванических производств (код по ФККО - 3 63 485 96 39 3).

И виды деятельности по ним - сбор, транспортирование, обезвреживание и/или размещение.

Место осуществления лицензируемых видов деятельности в части транспортирования - объект, расположенный на территории Приморского края (по данным видам отходов).

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федерального закона № 99-ФЗ) транспортирование отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что в Лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Из данной нормы закона (п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 99-ФЗ) следует, что, в лицензии установлено к какому адресу имеет привязку каждый из разрешенных лицензируемых видов деятельности и транспортирование не является исключением.

Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что: Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

То есть, место осуществления лицензируемого вида деятельности может, но не обязано совпадать с местом нахождения лицензиата.

Отдельных требований в части места осуществления деятельности по транспортированию действующим законодательством не предусмотрено.

Требование в запросе котировок о наличии регистрации потенциальных участников, как юридических лиц на территории Приморского края в требованиях не установлено.

Также, ООО «Чистый мир» считает, что Лицензия дает право оказывать услуги на всей территории Российской Федерации.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 99-ФЗ установлено: «Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Порядок уведомления приведен в Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» в пункте 3: «Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя; лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет».

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями устанавливается Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее - Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062).

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 установлено, что при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности (транспортирование), лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также:

для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, (в данном случае транспортного средства) которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

 для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

Приказом Росприроднадзора от 22.06.2016 № 342 «Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Росприроднадзора при осуществлении лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее - Приказ Росприроднадзора от 22.06.2016 № 342) регулируется взаимодействие территориальных органов Росприроднадзора при осуществлении лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соискателей и лицензиатов, намеренных осуществлять или осуществляющих лицензируемые виды деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации, полномочия на территории которых осуществляют два и более территориальных органа Росприроднадзора.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.06.2016 № 342 ответственный территориальный орган и привлеченные территориальные органы проводят внеплановую выездную проверку по адресам мест осуществления лицензируемых видов деятельности, находящимся на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Ответственный территориальный орган направляет посредством электронной почты в привлеченные территориальные органы копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки, копии заявления и документов, свидетельствующих о соответствии заявителя лицензионным требованиям (в части документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации).

Таким образом, для того чтобы иметь законное право на осуществление деятельности по транспортированию отходов в двух и более субъектах РФ необходимо подтвердить в ходе выездной проверки в каждом субъекте РФ свое соответствие лицензионным требованиям.

Согласно Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», при осуществлении деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества (транспортного средства), которые предполагается использовать для осуществления вида деятельности, выдаются отдельно для осуществления деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством совершенно определенно установлено требование о необходимости в переоформлении лицензии при намерении юридическим лицом осуществлять деятельность по транспортированию в другом субъекте РФ, и соответственно Заказчик обязан установить требование к лицензии в части права осуществлять деятельность по транспортированию отходов на территории Приморского края.

При этом данное требование необходимо (и об этом сказано в законодательстве) для того, чтобы у контрольно-надзорных органов (Росприроднадзор, Роспотребнадзор и прочие) в конкретном субъекте РФ имелась возможность в полном объеме контролировать законность деятельности (в т.ч. и по транспортированию) лицензиата, а также учитывать потоки движения отходов в Территориальной схеме обращения с отходами каждого региона.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Чистый мир» на действия заказчика - Публичного акционерного общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» при  проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по очистке илоотстойника, тарированию, перетарированию, транспортированию, обезвреживанию и размещению (захоронению) отходов производства (отходы гальванического производства) Цех № 224 (извещение  № 31908114147) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                       <...>

 

Члены комиссии:                                                                     <...>

                                                                                                   <...>

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны