Постановление №4299/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-443/2024 о назначении ад... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Баушев А.А. 

ул. Фрунзе, д. 4, кв. 19, г. Находка, 692906

 

Прокуратура г. Находки

ул. Кольцевая, д. 39, г. Находка, 692926

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-443/2024 о назначении административного наказания

 

10 июня 2024 года г. Владивосток

14 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 10.06.2024 постановление прокуратуры г. Находки от 28.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-443/2024 в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Баушева А.А. (ОГРНИП 323253600081731, ИНН 250822090029, дата присвоения ОГРНИП 04.10.2023), (далее – ИП Баушев А.А.), в связи с нарушением требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

25.04.2024 из прокуратуры г. Находки для рассмотрения поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2024 (вх. № 4060/24) в отношении ИП Баушев А.А.

Из представленных материалов следует, что прокуратурой г. Находки по поручению прокуратуры Приморского края 19.03.2024 проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе ИП Баушев А.А. при реализации пива, в ходе которой выявлены нарушения.

Из представленных материалов следует, что по ул. Свердлова, д. 49 г. Находки расположен магазин «Градус Hause», в котором осуществляется продажа бутилированных напитков, а также напитков на розлив.

Согласно имеющимся в материалах фотоизображениям, на них размещена следующая информация :

- на входной двери наименование магазина «Градус Hause», время работы магазина, данные о владельце магазина;

Указанная информация не является рекламой.

- рядом с входной дверью (справа) имеется баннер (2 части) с текстом следующего содержания: «Разливные напитки, «Градус Hause», Пиво квас лимонад рыбка». На баннере изображены бокалы с пенными напитками, а также хмель и колос.

Также имеются фотоизображения реализуемой продукции, сделанные внутри магазина, на которых изображены:

- холодильное оборудование с бутилированными напитками, оборудование для розлива напитков, сухие закуски.

Из представленных фото прослеживаются следующие напитки: «Жигулевское», «Essa», «Kozel», «Старый мельник», «Сладовар», «Бархатное» и т.д.

Установлено, что деятельность в магазине «Градус Hause» осуществляет ИП Баушев А.А. (ИНН 250822090029).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из содержания текста рассматриваемой рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги по продаже алкогольной продукции.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация (рядом с входной дверью (справа) «Разливные напитки, «Градус Hause», Пиво квас лимонад рыбка» с изображением бокалов с пенными напитками, а также хмель и колос) не содержит указания на конкретные марки продукции, то в данном случае имеет место не реклама продукции, а реклама магазина «Градус Hause», как продавца алкогольной продукции.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции в магазине «Градус Hause» и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы, посредством наружной рекламы, обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В силу пунктов 4 и 5 статьи 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

В соответствии со статьей 18 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Таким образом, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается в пределах помещения, занимаемого организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, указанного в соответствующей лицензии.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Поскольку, продукция ИП Баушев А.А. рекламируется за пределами стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа этой продукции, то в данном случае усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является – ИП Баушев А.А., в интересах которого распространяется информация.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах в действиях ИП Баушев А.А. как рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 19.03.2024 (дата составления акта проверки).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Находка.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В связи с вышеизложенным, 26.04.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-443/2024 (исх. № 3065/24). Определение направлено прокуратуре г. Находки (№ 80080496927025) и ИП Баушев А.А. (№80080496927018).

Рассмотрение дела назначено на 13.05.2024.

13.05.2024 на рассмотрение дела стороны не явились.

14.05.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-443/2024 (исх. № 3436/24). Определение направлено прокуратуре г. Находки (№ 80080496928312) и ИП Баушев А.А. (№80080496928329).

Рассмотрение дела назначено на 10.06.2024.

10.06.2024 на рассмотрение дела стороны не явились.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что ИП Баушев А.А. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.11.2023.

Ранее ИП Баушев А.А. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в течение года

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно соблюдения порядка размещения рекламы на территории г. Находка сообщаю, что органам местного самоуправления в сфере наружной рекламы предоставлены полномочия по утверждению схем размещения рекламных конструкций (часть 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе», выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (часть 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе») и предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек (часть 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе»); принятию решения об аннулировании разрешений, по основаниям, установленным Законом о рекламе (часть 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе»), а также право обращаться в суд с иском о признании ранее выданного разрешения недействительным (часть 20 статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, в полномочия Приморского УФАС России не входят вопросы порядка размещения рекламы.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Баушева А.А.  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001968124

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Баушев А.А.
ИНН 250822090029, ОГРН 323253600081731
Прокуратура г. Находки
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535