Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ЮКСЕН» от 9 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 августа 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б. – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 22 августа 2012 года дело № 38/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в городе Владивостоке наружной рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «ЮКСЕН» (далее - ООО «ЮКСЕН»)
УСТАНОВИЛА:
03.08.2012 в ходе осуществления государственного контроля за наружной рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России было установлено, что вдоль проезжей части дороги на отдельно стоящей конструкции по улице Котельникова 7, размещена наружная реклама следующего содержания: «Лор-Аллерго центр «ПАРУС». Диагностика и лечение заболеваний: ухо, горло, нос. Прием аллерголога – иммунолога. 9-19 без выходных. Тел. 427-027. Военное шоссе, 27 →».
Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области лор заболеваний, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.
Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Установлено, что предпринимательскую деятельность «Лор-Аллерго центр «ПАРУС» осуществляет ООО «ЮКСЕН».
Поскольку реклама «Лор-Аллерго центр «ПАРУС» ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 07.08.2012 в отношении - ООО «ЮКСЕН» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 22.08.2012.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.
Наружная реклама «Лор-Аллерго центра «ПАРУС» размещенная вдоль проезжей части дороги на отдельно стоящей конструкции по улице Котельникова 7, является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области диагностик и лечения лор заболеваний, и действующей в соответствии с лицензией № ЛО-25-01-000985 от 19.02.2011.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе», распространяются также на лиц, предоставляющих указанные медицинские услуги, в рассматриваемом случае - на рекламу услуг «Лор-Аллерго центра «ПАРУС».
Согласно представленным на рассмотрения Комиссии пояснениям от директора ООО «ЮКСЕН» установлено, что рекламная конструкция расположенная по адресу Котельникова 7, пострадала в результате действия носящий вандальный характер, из-за чего была испорчена надпись с соответствующим предупреждением предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Представитель ООО «ЮКСЕН» подержал изложенные доводы директора ООО «ЮКСЕН» и не признал факт вменяемого нарушения рекламного законодательства.
В мести с тем, в соответствии с фотографией наружной рекламы «Лор-Аллерго центра «ПАРУС», зафиксированной 03.08.2012 сотрудниками Приморского УФАС России, указанная реклама не сопровождалась ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» форм предупреждения, обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя, в связи с чем, Комиссия считает доводы лица в отношении которого возбуждено дело, несостоятельными.
Выслушав пояснения представителя ООО «ЮКСЕН», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные участником рассмотрения дела, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.
Кроме того, Комиссия отмечает, что отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, которым в данном случае, согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 11.02.2008, является общество с ограниченной ответственностью «ЮКСЕН».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Лор-Аллерго центра «ПАРУС», размещенную на рекламной конструкции, установленной ООО «ЮКСЕН» в г. Владивостоке вдоль проезжей части по улице Котельникова 7, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ЮКСЕН» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.