Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ЮКСЕН» от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 августа 2012 г.                                                                                    

г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Марченко Н.Б. – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

рассмотрев 22 августа 2012 года дело № 38/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при  распространении в городе Владивостоке наружной рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «ЮКСЕН» (далее - ООО «ЮКСЕН»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2012 в ходе осуществления государственного контроля за наружной рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России было установлено, что вдоль проезжей части дороги на отдельно стоящей конструкции по улице Котельникова 7, размещена наружная реклама следующего содержания: «Лор-Аллерго центр «ПАРУС». Диагностика и лечение заболеваний: ухо, горло, нос. Прием аллерголога – иммунолога. 9-19 без выходных. Тел. 427-027. Военное шоссе, 27 →».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области лор заболеваний, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Установлено, что предпринимательскую деятельность «Лор-Аллерго центр «ПАРУС» осуществляет ООО «ЮКСЕН».

Поскольку реклама «Лор-Аллерго центр «ПАРУС» ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России  07.08.2012 в отношении - ООО «ЮКСЕН» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 22.08.2012.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.

Наружная реклама «Лор-Аллерго центра «ПАРУС» размещенная вдоль проезжей части дороги на отдельно стоящей конструкции по улице Котельникова 7, является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области диагностик и лечения лор заболеваний, и действующей в соответствии с лицензией № ЛО-25-01-000985 от 19.02.2011.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе», распространяются также на лиц, предоставляющих указанные медицинские услуги, в рассматриваемом случае - на рекламу услуг «Лор-Аллерго центра «ПАРУС».

Согласно представленным на рассмотрения Комиссии пояснениям от директора ООО «ЮКСЕН» установлено, что рекламная конструкция расположенная по адресу Котельникова 7, пострадала в результате действия носящий вандальный характер, из-за чего была испорчена надпись с соответствующим предупреждением предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Представитель ООО «ЮКСЕН»  подержал изложенные доводы директора ООО «ЮКСЕН» и не признал факт вменяемого нарушения рекламного законодательства.

В мести с тем, в соответствии с фотографией наружной рекламы «Лор-Аллерго центра «ПАРУС», зафиксированной 03.08.2012 сотрудниками Приморского УФАС России, указанная реклама не сопровождалась ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» форм предупреждения, обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя, в связи с чем, Комиссия считает доводы лица в отношении которого возбуждено дело, несостоятельными.

Выслушав пояснения представителя ООО «ЮКСЕН», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные участником рассмотрения дела,   Комиссия     пришла к заключению о том, что нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.

Кроме того, Комиссия отмечает, что отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, которым в данном случае, согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 11.02.2008,  является общество с ограниченной ответственностью  «ЮКСЕН».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Лор-Аллерго центра «ПАРУС», размещенную на рекламной конструкции, установленной ООО «ЮКСЕН» в г. Владивостоке вдоль проезжей части по улице Котельникова 7, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЮКСЕН» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны