Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМС ГРУПП» от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.09.2013                                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                   (далее – Приморское УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;

специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                 «ВМС ГРУПП»,

в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал;

от Заказчика: - представитель по доверенности;

от Заинтересованного участника: директор ООО «Волна»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ВМС ГРУПП»               (далее – заявитель) на действия      заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Хорольская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку товаров группы перчатки анатомические на 3 квартал 2013 года для нужд КГБУЗ «Хорольская центральная районная больница» (извещение                         № 0320300007013000071) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик рассмотрел котировочную заявку ООО «Волна», которая не соответствовала требованиям Закона № 94 – ФЗ, так как была подана после истечения установленного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушения требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения сторон, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

23.08.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок (далее – запрос котировок).

Согласно части 3 статьи 47 Закона № 94 – ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 46 Закона № 94 – ФЗ котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «ВМС ГРУПП» представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ООО «Волна», направленная в адрес заказчика была доставлена нарочным на бумажном носителе в 2-х экземплярах и зарегистрирована в журнале учета регистраций поступивших котировочных заявок в 9 часов 50 минут 04.09.2013. На заявках был проставлен входящий номер <...> от 04.09.2013 и время – 9 часов 50 минут. Однако, когда экономист по договорной работе размещал протокол рассмотрения и оценки котировочных, заявок на Официальном сайте, то ошибочно, посмотрев на часы на компьютере, проставил время поступления котировочной заявки ООО «Волна» 10 часов                  01 минут. В данном случае имела место техническая ошибка.

Представитель заказчика представил на заседании Комиссии Приморского УФАС России журнал регистрации с информацией, подтверждающей факт регистрации заявки ООО «Волна» в 09 часов 50 минут.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку товаров группы перчатки анатомические на 3 квартал 2013 года для нужд                             КГБУЗ «Хорольская центральная районная больница» (извещение                                                № 0320300007013000071), дата и время окончания подачи котировочных заявок - 04.09.2013 в 10 часов 00 минут.

Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком части 3 статьи 47 Закона № 94 – ФЗ в части того, что заказчиком была рассмотрена котировочная заявка ООО «Волна» которая не соответствовала требованиям Закона № 94 – ФЗ, так как была подана после истечения установленного срока подачи заявок на участи в запросе котировок не подтвердился.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона № 94 – ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Пунктом 2 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором не указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ информация, признается не добросовестным исполнением требований указанной статьи Закона № 94 – ФЗ.

Вместе с тем, установлено, что в нарушение вышеуказанных норм Закона                  № 94 – ФЗ заказчик при размещении на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок не разместил обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Тем самым, заказчик, не разместив на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ, допустил нарушение пункта 8 статьи 43 Закона № 94 – ФЗ.

Комиссией Приморского УФАС России решено не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. Права и законные интересы участников размещения заказа не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВМС ГРУПП» на действия заказчика – КГБУЗ «Хорольская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку товаров группы перчатки анатомические на 3 квартал 2013 года для нужд (далее - КГБУЗ «Хорольская центральная районная больница») (извещение                         № 0320300007013000071) необоснованной, так как факт нарушения части 3 статьи 47 Закона № 94 – ФЗ не подтвердился.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 8 статьи 43 Закона № 94 – ФЗ, так как не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ.

3. Предписание заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение Закона № 94 – ФЗ не повлияло на результаты размещения заказа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны